№2а-968/2024
73RS0013-01-2024-001778-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2024 года г. Димитровград
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Степановой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Димитровграда Сафиуллова М.Р.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской б
административного ответчика Леонтьева В.Н.,
при секретаре Трошаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-968/2024 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Леонтьева В. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Леонтьева В.Н. В обоснование заявления указывается, что Леонтьев В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области с 03.04.2024 года.Осужденный за время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений и дисциплинарных взысканий не имеет. Характеризуется посредственно, наказание отбывает в обычных условиях содержания, на профилактических учетах не состоит.Исходя из того, что Леонтьев В.Н. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Леонтьева В.Н.на срок 3 года и ограничения: 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории <данные изъяты>; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца б поддержал доводы заявления в полном объеме.
Административный ответчик Леонтьев В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Леонтьева В.Н.административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 8 июня 2023 года в отношении Леонтьева В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением ограничений.
Как следует из представленных материалов, Леонтьев В.Н. осужден приговором Новоспасского районного суда Ульяновской области от 11 января 2024 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Конец срока –1 мая 2024 года.
В местах лишения свободыЛеонтьев В.Н. зарекомендовал себя как осуждённый, который характеризуется посредственно, поощрений и взысканий не имеет, на профилактических учетах не состоит, наказание отбывает в обычных условиях содержания. Является пенсионером по старости, а также инвалидом 3 группы.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённого преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Леонтьева В.Н. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации 1 раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов,за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; запретить участие в массовых и культурно-массовых мероприятиях.
Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания, а также конкретные обстоятельства преступлениядля достижения целей административного надзора суд считает необходимым установитьявку в орган внутренних дел1 раз в месяц.
Ограничение в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу дляресоциализации осуждённого, а также нахождение за пределами места жительства в ночное время повышает риск совершения правонарушений, что может также представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобное ограничение, суд учитывает конкретные обстоятельства совершённого им преступления.
Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы Ульяновской области, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Определяя субъект Российской Федерации, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из его пояснений в судебном заседании, согласно которым после освобождения он намерен проживать по адресу: <данные изъяты>
Поскольку по вышеуказанному адресу административный ответчик имеет регистрацию, и он намерен там проживать, суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом, данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.
При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы <данные изъяты> области суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью, поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица, в том числе на получение медицинской помощи.
Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Леонтьевым В.Н. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что административный надзор должен быть установлен Леонтьеву В.Н. на срок три года, поскольку совершённое им преступление относится к категории небольшой тяжести, а в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Возможности сокращения срока административного надзора закон не предусматривает. Оснований для исключения каких-либо ограничений суд не усматривает.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Леонтьева В. Н. удовлетворить частично.
Установить в отношении Леонтьева В. Н. административный надзор на срок погашения судимости, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;
- не выезжать за пределы территории <данные изъяты>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,и случаев обращения за медицинской помощью;
- не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Леонтьева В.Н. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.А. Степанова