5-3336/2021
86RS0002-01-2021-005740-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 27 апреля 2021 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Н. Калашникова,
с участием Калачева Ф.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Калачева Ф. В., родившегося <дата> в <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 06:22 часов Калачев Ф.В., управляя автомобилем <данные изъяты> в районе <адрес> г. Нижневартовска, в нарушение п.п. 1.3, 1.5, 10.1 ПДД РФ, не справился с рулевым управлением, допустил занос задней оси автомобиля вправо, с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением Потерпевший №1. В результате дорожно-транспортного происшествия, согласно заключению эксперта № от <дата>, Потерпевший №1 причинен средний вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья.
Калачев Ф.В. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что был уставший и не справился с управлением автомобиля.
Потерпевший №1, должностное лицо ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судья, заслушав Калачева Ф.В., изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию 2 к данной статье под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
В соответствии с п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки, должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, а именно схемы дорожно-транспортного происшествия и фототаблицы, <дата> в 06:22 часов водитель автомобиля <данные изъяты> Калачев Ф.В. двигаясь по ул. Интернациональная со стороны ул. Ленина в сторону ул. 6-П в районе д. 14, стр.3 по ул. Индустриальная г. Нижневартовска, не справился с рулевым управлением, допустил занос задней оси автомобиля вправо, с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, движущемся во встречном направлении, под управлением Потерпевший №1.
Таким образом, требования п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ водителем Калачевым Ф.В. не были соблюдены, что явилось причинно-следственной связью возникновения дорожно-транспортного происшествия. Это подтверждают как объяснения самого Калачева Ф.В., так и объяснения потерпевшего Потерпевший №1
В объяснениях и собранных по делу доказательствах относительно дорожно-транспортного происшествия отсутствуют противоречия. Доказательства собраны в соответствии с позицией соблюдения требований закона при их получении.
Заключением эксперта № от <дата> у Потерпевший №1 установлено: <данные изъяты>
Судья считает, что вина Калачева Ф.В. доказана материалами дела в полном объеме и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как признание вины, и учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калачева Ф. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД России по ХМАО - Югре) ИНН 8601010390, счет № 40102810245370000007, Банк РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК 007162163, ОКТМО 71875000, КБК 18811630020016000140, КПП 860101001, УИН 18810486210480006930.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию по административным делам Нижневартовского городского суда по адресу: г. Нижневартовск, Проспект Победы, 4.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.
Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова
Копия верна
Судья Н.Н. Калашникова
Подлинный документ находится
в Нижневартовском городском суде в административном деле №
Судья __________ подпись
Секретарь _________ подпись