УИД 37RS0010-01-2023-000590-90
Дело № 2-992/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 сентября 2023 года город Иваново
Ленинский районный суд г.Иваново в составе
председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,
помощника судьи Тимофеевой Т.В.,
с участием истца Соколовой И.Е.,
представителя ответчика Цимлякова Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой Ирины Евгеньевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Успех» о восстановлении нарушенных прав, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Соколова Ирина Евгеньевна обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Успех» о восстановлении нарушенных прав, возложении обязанностей, мотивировав его следующим.
Истец является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Ответчик ООО «Успех» осуществляет управление домом с 01.05.2015 года на основании договора управления многоквартирным домом (МКД). 31.01.2023 собственники жилых помещений МКД, в том числе истец, получили квитанции на оплату коммунальных услуг за январь 2023 года, в которых был изменен размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, установленный Приложением № 3 к договору управления МКД. Так, тариф на содержание общего имущества за 1 кв.м с 18,69 рублей увеличился до 20,37 рублей, то есть на 9 %; на текущий ремонт за 1 кв.м – увеличился с 3,55 рублей до 3,87 рублей, также на 9 %. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» уровень инфляции на 2023 год установлен 5,5 %, а не 9%. Таким образом, ответчик незаконно увеличил плату, с превышением установленного законом уровня инфляции. Ранее с 01.01.2022 ответчик в одностороннем порядке изменил условия договора управления МКД, изменив структуру платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденную Приложением № 3 к договору управления МКД, а именно: в содержании общего имущества ответчиком были скрыты такие услуги как аварийное обслуживание - 0,56 рублей за 1 кв.м; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома - 0,5 рубля за 1 кв.м; содержание контейнерной площадки - 0,21 рубль за 1 кв.м; уборка лестничной клетки - 1,86 рублей за 1 кв.м; содержание придомовой территории - 3,44 рубля за 1 кв.м. Таким образом, ответчиком незаконно в одностороннем порядке изменена структура платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества и размер соответствующей платы, очевидно, с целью затруднить перерасчет платы в случае их неоказания или некачественного оказания.
Полагая данные действия ответчика незаконными, истец просит суд: 1) обязать ответчика восстановить в квитанциях на оплату в 2023 году перечень коммунальных услуг согласно Приложению № 3 к договору управления многоквартирным домом № по <адрес>, а именно: услуг с указанием размера ставки за 1 кв.м, увеличенной на уровень инфляции: аварийное обслуживание; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома; уборка лестничных площадок; содержание контейнерной площадки; содержание придомовой территории; 2) обязать ответчика установить цены на услуги, входящие в услуги по содержанию и ремонту общего имущества (содержание общего имущества, текущий ремонт, аварийное обслуживание, аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома, уборка лестничных площадок, содержание контейнерной площадки, содержание придомовой территории) в соответствии с установленным положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ«О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» уровнем инфляции на 2023 год, а именно, не больше 5,5 % и произвести перерасчет платы за январь 2023 года; 3) взыскать с ответчика судебные расходы в полном объеме.
В судебном заседании истец Соколова И.Е. заявленные требования поддержала, при этом пояснила, что ответчик в последних выставляемых ей платежных документах уже фактически удовлетворил их в связи с полученным предписанием Ивгосжилинспекции, за исключением установления цены на услугу по содержанию контейнерной площадки в соответствии с условиями договора управления МКД и перерасчета соответствующей платы. Истец при этом настаивает на удовлетворении требований в связи с тем, что в отсутствие решения суда, обязывающего ответчика правильно начислять плату за оказываемые услуги, ответчик вновь может изменить структуру и размер такой платы.
Представитель ответчика Цимляков Д.М. против удовлетворения исковых требований возражал; в итоговых письменных отзывах указал, что в счете-квитанции за май 2023 года сделан перерасчет платы истцу на сумму 248,11 рублей, что подтверждается соответствующим платежным документом, в котором восстановлен перечень услуг согласно приложению № 3 к договору управления МКД; с учетом этого предмет спора, по мнению ответчика, отсутствует, равно как и основания для удовлетворения заявленных требований. В плату за содержание контейнерной площадки в настоящее время входит плата как за санитарное содержание контейнерной площадки, так и за технологическое содержание контейнерной площадки (0,22 руб./кв.м + 0,28 руб./кв.м = 0,50 руб./кв.м – в 2022 году, что с учетом уровня инфляции в 2023 году составило 0,53 руб./кв.м), следовательно, размер платы не противоречит требованиям закона и договора управления МКД.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец Соколова И.Е. является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> (далее – квартира истца, МКД - соответственно).
Ответчик ООО «Успех» осуществляет управление указанным МКД с ДД.ММ.ГГГГ на основании Договора управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – договор управления МКД).
В направленной истцу как собственнику жилого помещения в МКД квитанции на оплату коммунальных услуг за январь 2023 года был изменен размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, установленный Приложением № 3 к договору управления МКД, а именно: тариф на содержание общего имущества за 1 кв.м с 18,69 рублей увеличился до 20,37 рублей, то есть на 9 %; на текущий ремонт за 1 кв.м – увеличился с 3,55 рублей до 3,87 рублей, также на 9 %, с чем истец не согласна, полагая, что увеличение размера платы противоречит требованиям Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о федеральном бюджете на 2023 год), поскольку превышает предусмотренный данным законом уровень инфляции на 2023 год.
Кроме того, как следует из искового заявления и объяснений истца, ранее с 01.01.2022 ответчик в одностороннем порядке изменил условия договора управления МКД, изменив структуру платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденную Приложением № 3 к договору управления МКД, а именно: в содержании общего имущества ответчиком были скрыты такие услуги как аварийное обслуживание - 0,56 рублей за 1 кв.м; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома - 0,5 рубля за 1 кв.м; содержание контейнерной площадки - 0,21 рубль за 1 кв.м; уборка лестничной клетки - 1,86 рублей за 1 кв.м; содержание придомовой территории - 3,44 рубля за 1 кв.м.
С указанными изменениями структуры платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества и ее размера истец не согласилась, обратилась в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекцию), которой была проведена проверка деятельности ответчика (что подтверждается представленными по запросу суда материалами данной проверки), по итогам которой составлен Акт документарной проверки от 20.04.2023 №-ок и вынесено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, направленное в адрес ответчика.
Указанным Предписанием ответчику вменялось в обязанность привести платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемых в адрес жителей МКД в соответствие с приложением № 3 к договору управления МКД, в соответствие с условиями п. 4.2 договора управления МКД.
Из объяснений истца и представителя ответчика следует (и подтверждается соответствующим платежным документом), что в платежном документе за май 2023 года ответчиком сделан перерасчет платы истцу на сумму 248,11 рублей, а также восстановлен перечень услуг согласно приложению № 3 к договору управления МКД: отражен перечень всех предусмотренных данным приложением услуг с указанием размера ставки за 1 кв.м, увеличенной на уровень инфляции (5,5%), а именно: аварийное обслуживание; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома; уборка лестничных площадок.
Ответчик настаивает, что им также отражен в платежном документе за май 2023 года правильный размер ставки платы за услугу по содержанию контейнерной площадки и произведен перерасчет соответствующей платы, с чем истец не согласна.
Оценивая обоснованность исковых требований, доводы сторон, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе могут выбрать такой способ как управление управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе:) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 Кодекса; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 Кодекса.
Согласно положениям пункта 4.2 договора управления МКД размер платы за Услуги, указанные в настоящем пункте, устанавливается в соответствии с приложением 3 к данному договору. Размер платы за услуги устанавливается ежегодным общим собранием собственников помещений в доме, на срок один год с учетом обоснованных предложений управляющей организации.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не провели указанное ежегодное общее собрание либо на ежегодном общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то размер платы по содержанию и текущему ремонту на следующий календарный год устанавливается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, действующему в предыдущем календарном году, с учетом уровня инфляции, устанавливаемого ежегодно при утверждении Федерального бюджета на очередной год.
В соответствии с пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, одним из лицензионных требований к лицензиату, являемся исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Как следует из ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, которые при этом (в силу п. 1.2 данных Методических рекомендаций) не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.
Договором управления МКД в вышеуказанном пункте 4.2 сторонами прямо оговорен случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме не провели ежегодное общее собрание либо на ежегодном общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения: размер платы по содержанию и текущему ремонту на следующий календарный год в указанном случае устанавливается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, действующему в предыдущем календарном году, с учетом уровня инфляции, устанавливаемого ежегодно при утверждении Федерального бюджета на очередной год.
Последнее общее собрание собственников помещений МКД, на котором утверждался размер платы за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, имело место 10.09.2019 (протокол №); им было утверждено приложение № 3 к договору управления МКД на 2020 год, что ответчиком не отрицалось и подтверждается материалами проверки Ивгосжилинспекции.
Проведение последующих собраний не инициировалось в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором, в том числе, в судебном порядке.
Оснований для изменений договора управления МКД в одностороннем порядке у ответчика не имелось; доказательств обратного суду не представлено; действий по изменению условий договора управления МКД в установленном законом порядке ответчиком не предпринято.
Размер платы на 2022 год, предложенный ответчиком, общим собранием собственников помещений МКД не утверждался.
Таким образом, исходя из содержания п. 4.2 договора управления МКД и утвержденного приложения № 3 к нему, ответчик, не имеющий права в одностороннем порядке изменять условия договора управления МКД, обязан при выставлении собственникам помещений МКД платежных документов отражать в них состав платы за работы и услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества согласно приложению № 3 к договору управления МКД, при этом вправе индексировать размер платы по содержанию и текущему ремонту на следующий календарный год исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ежегодно при утверждении федерального бюджета на очередной год.
Статьей 1 Закона о федеральном бюджете на 2023 год предусмотрено утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 149 949 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года).
Ответчик, несмотря на оспаривание им Предписания Ивгосжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, фактически частично исполнил его в отношении истца, отразив в платежном документе за май 2023 года размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД с указанием перечня соответствующих услуг согласно приложению № 3 к договору управления МКД, а именно: аварийное обслуживание; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома; уборка лестничных площадок; содержание контейнерной площадки; содержание придомовой территории; с указанием ставок платы за 1 кв.м, увеличенных на уровень инфляции, не превышающий 5,5 % в соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2023 год, однако необоснованно завысил размер платы за содержание контейнерной площадки, указав в платежном документе ставку платы – 0,53 руб./кв.м вместо проиндексированной по состоянию на 2023 год исходя из вышеуказанного уровня инфляции (5,5%) ставки платы, равной 0,23 руб./кв.м (0,20 – в 2020 году, 0,21 – в 2021 году, 0,22 – в 2022 году, 0,23 –в 2023 году).
Доводы ответчика о том, что предусмотренная в Приложении № 3 к договору управления МКД ставка платы за содержание контейнерной площадки (0,20 руб./кв.м) предусматривала лишь плату за санитарное содержание контейнерной площадки, без учета составляющей части платы за технологическое содержание контейнерной площадки, во включении которой в тариф возникла необходимость после заключения Соглашения о содержании и ремонте контейнерной площадки 01.03.2022 с ООО «Профменеджмент», основанием для оценки судом фактически произведенного ответчиком тем самым одностороннего увеличения размера платы за содержание контейнерной площадки как правомерного служить не могут в силу вышеприведенных норм закона.
При необходимости изменения размера соответствующей платы ответчик имел возможность инициировать проведение общего собрания собственников МКД (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ), однако этого не сделал, в связи с чем несет риск последствий в виде обязанности начисления им платы собственникам помещений МКД, в том числе истцу, за содержание контейнерной площадки в соответствии с действующими условиями договора управления МКД.
Учитывая изложенное, принимая во внимание заявленные исковые требования (за пределы которых суд выйти не может в силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)), а также то, что ответчик частично удовлетворил требования истца лишь в мае 2023 года, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Соколовой И.Е. в части возложения на ООО «Успех» обязанности отражать в направляемых истцу платежных документах в 2023 году размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома с указанием перечня соответствующих услуг согласно приложению № 3 к договору управления МКД, а именно: аварийное обслуживание; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома; уборка лестничных площадок; содержание контейнерной площадки; содержание придомовой территории; с указанием ставок платы за 1 кв.м, увеличенных на уровень инфляции, не превышающий 5,5 % в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», и возложения на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет платы за содержание контейнерной площадки за январь 2023 года, исходя из ставки 0,23 руб./кв.м.
В удовлетворении остальной части исковых требований, а именно: требований о перерасчете платы за другие виды услуг, поскольку соответствующий перерасчет ответчиком уже произведен на момент рассмотрения дела, - истцу следует отказать.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом того, что от уплаты государственной пошлины истец была освобождена на основании п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако уплатила государственную пошлину в сумме 300 рублей, указанная сумма государственной пошлины подлежит возврату истцу налоговым органом, а с ответчика в доход бюджета города Иванова подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Соколовой Ирины Евгеньевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Успех» удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Успех» отражать в направляемых Соколовой Ирине Евгеньевне - собственнику <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, - платежных документах в 2023 году размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома с указанием перечня соответствующих услуг согласно приложению № к договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, от 08.05.2015, а именно: аварийное обслуживание; аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома; уборка лестничных площадок; содержание контейнерной площадки; содержание придомовой территории; с указанием ставок платы за 1 кв.м, увеличенных на уровень инфляции, не превышающий 5,5 % в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Успех» произвести перерасчет платы, начисленной Соколовой Ирине Евгеньевне - собственнику <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, - за содержание контейнерной площадки за январь 2023 года, исходя из ставки 0,23 руб./кв.м.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области возвратить Соколовой Ирине Евгеньевне государственную пошлину, излишне уплаченную ей в доход бюджета по чек-ордеру ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ (операция 5), в сумме 300 (триста) рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Успех» в доход бюджета города Иванова государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Шолохова Е.В.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11.09.2023