Судья Юсупов Т.Ф. Дело № 7-93/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 11 ноября 2020 года
Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области Игошиной Н.В. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 1 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. заведующей МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова Буториной Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 1 октября 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. заведующей МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова Буториной Е.В. в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области Игошина Н.В. обратилась в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. В обоснование указывает, что вывод суда о том, что результаты проверки не могут быть допустимыми доказательствами по делу, является необоснованным и ошибочным, поскольку грубых нарушений, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущих недействительность результатов проверки не установлено.
Буторина Е.В. в судебное заседание не явились, судебное извещение возвращено по истечении срока хранения.
При таком положении нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Игошина Н.В., а также представитель административного органа Кассина О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что в период с 22.07.2020 по 14.08.2020 по требованию прокуратуры Кировской области «О проведении внеплановой проверки» от 1.06.2020 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Кировской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКДОУ «Детский сад № 128» г. Кирова, осуществляющего деятельность по адресу: г. Киров, ул. Володарского, д. 79 А, в ходе которой установлено, что и.о. заведующей МКДОУ «Детский сад № 128» г. Кирова Буториной Е.В., допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
По результатам проверки составлен акт от 14 августа 2020 года.
14 августа 2020 года в отношении и.о. заведующей МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова Буториной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В ходе производства по делу судья районного суда пришел к выводу, что проверку в отношении МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова, нельзя признать проведенной на законных основаниях. Оснований не согласиться с указанным выводом не имеется.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона № 294-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3 ч. 2 названной статьи основания проведения внеплановой проверки являются приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения проверки МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова явилось требование заместителя прокурора Кировской области от 1.06.2020, согласно которому, Управлению Роспотребнадзора по Кировской области поручалось в срок до 22.06.2020 провести комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в дошкольных образовательных организациях города Кирова.
Вместе с тем к моменту назначения в отношении МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова проверки с 22.07.2020 по 18.08.2020 срок, указанный в поручении прокуратуры Кировской области, истек, в связи с чем полномочий для проведения проверки по указанному основанию у проверяющего органа не имелось.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относятся, в том числе нарушения положений предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 указанного Федерального закона.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поручение вышестоящего органа не может являться допустимым основанием для проведения внеплановой проверки без наличия поручений Президента РФ, Правительства РФ или требований прокурора.
Таким образом, проверку, проведенную в отношении МКДОУ «Детский сад №128» г. Кирова на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 22.07.2020 № 0431, изданного на основании требования прокуратуры Кировской области «О проведении внеплановой проверки от 1.06.2020, за пределами срока, установленного указанным требованием, нельзя признать проведенной на законных основаниях.
Предоставленные должностным лицом на рассмотрение настоящей жалобы документы не свидетельствуют о продлении прокурором срока проверки, в письме от 13.07.2020 начальник отдела по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних прокуратуры Кировской области Нагаева Т.В. требует лишь предоставить информацию о результатах проверочных мероприятий.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения. Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, каких-либо существенных нарушений, процессуальных требований, установленных КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 1 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области Игошиной Н.В.– без удовлетворения.
Вступившие в законную силу решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья