ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2022 г. пос. Дубна Тульской области
Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Никифорова О.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Яшкиной Наталии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
25 мая 2022 г. в Одоевский межрайонный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении №, составленный ДД.ММ.ГГГГ. ст. УУП ОП «Дубенское» ФИО1 в отношении Яшкиной Н.А., согласно которому 09 мая 2022 г. в 16 час. 40 мин. Яшкина Н.А. находилась в общественном месте, а именно в помещении ОП «Дубенское», расположенного по адресу: Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д.24, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем повторно нарушила подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как следует из подп.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В силу требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изучив протокол об административном правонарушении №, составленный ДД.ММ.ГГГГ. ст.УУП ОП «Дубенское» ФИО1 в отношении Яшкиной Н.А. по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что он составлен в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ в силу следующего.
Ст. УУП ОП «Дубенское» Малаховым А.А. к протоколу об административном правонарушении приложена копия постановления судьи Одоевского межрайонного суда Тульской области от 15 февраля 2022 г. о привлечении Яшкиной Н.А. к административной ответственность по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако отметка о вступлении в законную силу на данном постановлении отсутствует, что не позволяет судье удостовериться в том, что Яшкина Н.А. является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Данные недостатки являются существенными и препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку влияют на квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.3 ст.28.8 КоАП РФ, в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Яшкиной Наталии Александровны, с приложенными к нему материалами в ОП «Дубенское» МО МВД России «Суворовский» для устранения перечисленных недостатков.
Судья О.А. Никифорова