УИД 11RS0001-01-2023-009573-70 Дело № 5-1383/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июля 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** СР №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Конюховой Ирины Васильевны, 25..., и приложенными к нему материалами,
установил:
** ** ** оперативным дежурным дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Конюховой И.В. составлен протокол СР №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанное дело поступило в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Рассмотрев вопрос о принятии дела об административном правонарушении к производству, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.1 настоящего Кодекса, рассматривают органы внутренних дел (полиция).
Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», разъяснено, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Из содержания статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Так, в материалах дела отсутствует определение должностного лица, уполномоченного в силу части 1 статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматривать настоящее дело, о передаче его на рассмотрение судье, поскольку имеющееся в материалах дела постановление/определение от ** ** ** не содержит сведений о принятии какого-либо решения, включая о передаче дела в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в суд.
Указанные недостатки препятствует рассмотрению дела судьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание то обстоятельство, что при оформлении материалов дела допущены нарушения, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол от ** ** ** СР №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Конюховой Ирины Васильевны и приложенные к нему материалами возвратить в УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.
Судья Л.А. Печинина