Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-57/2022 от 10.01.2022

УИД 59RS0030-010-2021-001362-12

Судья Мялицына О.В.

Дело № 7-109/2022 / 21-57/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 января 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Урал-Транском» К. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 21 сентября 2021 г., решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал-Транском»,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 21 сентября 2021 г. № 59/12-16870-И/560 общество с ограниченной ответственностью «Урал-Транском» (далее ООО «Урал-Транском») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2021 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ООО «Урал-Транском» К., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель ООО «Урал-Транском» К. просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая на вынесение постановления за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, а также на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании законный представитель, защитники С2., С1., извещенные надлежаще, участия не принимали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 1 статьи 15 названного Федерального закона организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Как следует из части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Из материалов дела следует, что 13 августа 2021 г. в ходе проведения плановой документарной проверки должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае выявлено нарушение ООО «Урал-Транском» части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", а именно работники общества Б2. (машинист паровой передвижной депарафинизационной установки) Д. (машинист бульдозера), Б1. (водитель погрузчика), П1., В. (водители автомобиля), Н1. (электрогазосварщик), П2., Б3., Г., Н2. (диспетчеры), С2. (начальник отдела по ОТ, ООС и ПБ) не ознакомлены с результатами специальной оценки условий труда на рабочем месте.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Урал-Транском» должностным лицом к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Судья районного суда, оставляя постановление без изменения, указал на доказанность в действиях ООО «Урал-Транском» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Между тем, при рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из части 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", законом установлен тридцатидневный календарный срок для выполнения работодателем обязанности по ознакомлению работников с результатами проведения специальной оценки условий труда.

Как следует из материалов дела, в ООО «Урал-Транском» проведена специальная оценка условий труда, отчет утвержден приказом от 15 мая 2020 года.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Указанные в постановлении работники ООО «Урал-Транском» не были ознакомлены с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте под роспись в течение тридцатидневного срока со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, то есть в срок до 14 июня 2020 года включительно.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 15 июня 2020 г., то есть по истечении тридцатидневного периода, предусмотренного частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, и истек 15 июня 2021 года.

Ни должностным лицом при рассмотрении дела, ни судом при вынесении решения не принято во внимание, что на момент вынесения должностным лицом постановления истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное правонарушение не является длящимся, исходя из того, что законом определен срок, в который должны были быть произведены действия.

С учетом указанных обстоятельств постановление постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 21 сентября 2021 г. и решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2021 г. подлежат отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 21 сентября 2021 г. № 59/12-16870-И/560, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 09 ноября 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал-Транском» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья - (подпись)

21-57/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Урал-Транском"
Другие
Козицын Алексей Иванович
Селиванов Олег Владимирович
Семни Алексей Павлович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Статьи

ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
10.01.2022Материалы переданы в производство судье
25.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее