Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е<адрес> 09 сентября 2019 года
Судья Ногинского городского суда <адрес> Голубева Е.Г.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства <адрес>, установлено, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по погрузочно-разгрузочным работам, а также по комплектовке продукции <адрес>, гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, действующего в Российской Федерации на территории <адрес>, чем нарушило п. 4, п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», тем самым <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, учитывая место совершения административного правонарушения (<адрес>) оно подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> поступило для рассмотрения в Ногинский городской суд <адрес>.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> судьей были установлены предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к числу задач производства по делу об административном правонарушении, относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, что определяется ч. 4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно ч.1-3 ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя <данные изъяты>, доказательства уведомления законного представителя <данные изъяты> о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
В материалах дела имеются уведомления защитнику <данные изъяты> о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО2, однако последний, согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не имел полномочия выступать в качестве защитника <данные изъяты> как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола.
Копия протокола об административном правонарушении в адрес законного представителя <данные изъяты> не направлялась.
Отмеченные нарушения требований закона являются существенным, и обязывают судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу), его составившему, для устранения отмеченных недостатков, поскольку изложенные нарушения препятствуют принятию по настоящему делу законного и обоснованного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении <данные изъяты>, возвратить для устранения недостатков в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (отдел организации контроля за пребыванием иностранных граждан Управления по вопросам миграции).
О принятом решении уведомить законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
Судья: