№ 5-29/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Лоухи 23 ноября 2023 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., при секретаре Беловой О.А., с участием переводчика Ш., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении
Х., ..., и разъяснив ей её права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также право не свидетельствовать против себя и своих родственников в соответствии со ст.51 Конституции РФ, отказавшегося от услуг адвоката,
УСТАНОВИЛ:
Х., будучи иностранной гражданкой, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: въехала на территорию РФ ХХ.ХХ.ХХ через КПП Внуково, согласны визы серии Номер, выданной ХХ.ХХ.ХХ, срок пребывания на территории РФ был определен до ХХ.ХХ.ХХ. Однако до ХХ.ХХ.ХХ за пределы РФ не выехала, чем нарушила положения п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». ХХ.ХХ.ХХ в хх час. хх мин. Х. была установлена на автодороге трасса «N.» - 1 км подъезда к МАПП «С.» ... Республики Карелия.
За допущенное правонарушение в отношении Х. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Х. вину в совершенном правонарушении признала, и пояснила, что приехала в Российскую Федерацию через КПП «Внуково», оформила визу в Российскую Федерацию с целью учебы. Срок пребывания на территории России был определен до ХХ.ХХ.ХХ, который в настоящее время истек. Не выехала из Российской Федерации по причине того, что собиралась въехать не территорию ....
Начальник миграционного пункта ОМВД России по Лоухскому району Тарасова Т.Ф. протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что Х., ХХ.ХХ.ХХ в хх часов хх минут прибыла к посту «П.», расположенному в ... Республики Карелия, с целью пересечения границы и въезда в ... через пропускной пункт С. в ... Республики Карелия. В настоящее время срок нахождения на территории РФ Х. истек.
Исследовав материалы дела, заслушав Х., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимися в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного Гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.6 вышеуказанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
В силу положений ст. 25.9 этого же Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
Статья 25.10 данного Федерального закона предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года №413 «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок пребывания Х. к моменту её задержания истёк, прихожу к мнению, что она находится на территории Российской Федерации незаконно.
Событие административного правонарушения и вина Х. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, составленным с его участием и участием переводчика, объяснениями Х. от ХХ.ХХ.ХХ, копией миграционной карты, копией визы Российской Федерации, данными ФМС России АС «ЦБДУИГ», и другими письменными материалами дела.
Действия Х. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Данных о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений, судья не усматривает.
При определении вида и размера наказания судья учитывает требования ч.2 ст.8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», при этом принимается во внимание также характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости назначения Х. административного наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации.
При назначении такого наказания судья учитывает, что Х. русским языком не владеет, на территории Российской Федерации близких родственников не имеет, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему наказания, не установлены.
В данной ситуации применение к Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации является единственным возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений ею как иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, что в свою очередь обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.
Судья принимает во внимание, что при назначении дополнительного наказания нарушений п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации с помещением иностранного гражданина до административного выдворения в специализированное учреждение МВД России, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению.
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), лицевой счет 04061414350, ИНН 1001041280, КПП 100101001, №счета: 03100643000000010600, Банк: Отделение – НБ Республики Карелия Банка России, БИК 018602104, кор.счет: 40102810945370000073, ОКТМО 86621000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880410230700002810. Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Лоухский районный суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.В. Васильев