Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-977/2023 от 29.05.2023

УИД 11RS0001-01-2023-006988-65 № 5-977/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июня 2023 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис», ..., зарегистрированного по адресу ..., привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Должностным лицом Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Кочановой Л.Ю. в отношении ООО «Автотранссервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В судебном заседании представитель административного органа Кочанова Л.Ю. настаивала на привлечении Общества к административной ответственности, указывая, что на момент проверки водитель не был трудоустроен, о чем лично указал в акте постоянного рейда, система ГЛОНАСС, установленная на транспортном средстве не принадлежит Обществу, так как свидетельство выдано на ООО «Курс».

Представитель ООО «Автотранссервис» Руссу М.В. просила производство по делу прекратить, так отсутствует состав вмененного административного правонарушения, ввиду отсутствия нарушений лицензионных требований и условий, указав, что с водителем ФИО6 заключен трудовой договор, что подтверждается приказом о приеме на работу, система ГЛОНАСС на транспортном средстве установлена, представив свою позицию по делу в письменном виде.

Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 и 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п.8 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 № 2216, по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

Определяя вышеназванные правовые нормы, как взаимно дополняющие друг друга, законодатель конкретно определил, что оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, возможно именно только в таком обязательном порядке, как после установки данной аппаратуры, её обязательная идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в подтверждение чего оператором системы в электронном виде должно быть оформлено свидетельство, которое в данном случае отсутствует.

Пунктом 38 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 (далее - Положение, действовавшего на период вменяемого правонарушения) установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно подпункта «и» пункта 7 Положения лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка).

Как следует из материалов дела, ** ** **, на основании решения №1 от ** ** ** проведен постоянный рейд в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных и лицензионных требований, предъявляемых к перевозчикам, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам.

Должностными лицами Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми установлено, что ** ** ** в 11 часов 05 минут в ..., водитель ФИО6, на транспортном средстве марки ..., на основании задания по путевому листу от ** ** **, выданного ООО «Автотранссервис» осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту ...

По результатам осмотра вышеуказанного транспортного средства составлен акт постоянного рейда от ** ** ** был проведен осмотр автотранспортного средства, по результатам которого установлено, что ООО «Автотранссервис» («лицензиат» допустил к управлению автобусом водителя ФИО6 не состоящего в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Также Общество допустило к лицензионному виду деятельности автобус, не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS/.

Таким образом, ООО «Автотранссервис» нарушило требования п.7 и п.8 постановления Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», а именно допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Минтрансом РФ в соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасном дорожном движении», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не идентифицированной ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и в КИАСК ТС-РВ путём оформления в электронном виде «Свидетельства», что относится грубым нарушениям условий, предусмотренных лицензией. А также допустило к управлению водителя, с которым не заключен трудовой договор.

В результате, Обществом не была обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему "ЭРА ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также п. 8 (а) Постановления правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, информация о которых внесена в реестр лицензий, ст. 3.2 Федерального закона РФ от 08.11.2007; 259-ФЗ «устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вина ООО «Автотранссервис» подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, выпиской из реестра лицензий, актом постоянного рейда от ** ** **, протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, путевым листом автобуса от ** ** **, а также объяснениями водителя ФИО6, данными им непосредственно при выявлении правонарушения и составлении акта.

Действия ООО «Автотранссервис» квалифицируются по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С квалификацией вмененного административного правонарушения суд соглашается в полном объеме, поскольку у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, предусмотренных лицензией, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом суд не находит допустимыми доказательства в виде приказа о приеме работника на работу и трудового договора от ** ** **, которые противоречат объяснениям самого ФИО6, данными при выявлении правонарушения.

Установление на транспортном средстве системы ГЛОНАСС, свидетельство на которое выдано иному обществу, не свидетельствует о соблюдении лицензиатом предъявляемых к нему требований, так как передача информации о местоположении транспортного средства, которое используется ООО «Автотранссервис» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается.

Рассматривая ходатайство о применении малозначительности, ввиду не наступления негативных последствий совершенного правонарушения, суд находит его несостоятельным.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом случае с учетом конкретных установленных обстоятельств. Правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на отношения, объектом которых является безопасность перевозок. В связи с указанными обстоятельствами оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Принимая во внимание изложенное, частичное признание вины в совершенном правонарушении, а также отсутствие сведений о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, суд полагает, возможным применить положения ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить ООО «Автотранссервис» размер административного наказания с применением данной нормы, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения и соразмерность назначенного наказания выявленным нарушениям.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать «Автотранссервис», ..., зарегистрированного по адресу ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: ...

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Койкова

5-977/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Автотранссервис
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
30.05.2023Передача дела судье
30.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
30.06.2023Рассмотрение дела по существу
30.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее