Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2023 ~ М-188/2023 от 02.08.2023

Дело № 2-195/2023

УИД № 05RS0033-01-2023-000261-76

Р Е Ш Е Н И Е

вИменем Российской Федерации

31 августа 2023 г. с. Вачи

Лакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Максудова М.М.,

при секретаре судебного заседания Патаховой М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2 к администрации сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее- ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>) ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

В обоснование иска указала, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> от 06.07.2023г,. филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от 17.07.2023г. установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности МКУ «Администрация Канинского сельского поселения», полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МКУ «Администрация Канинского сельского поселения».

Так, в нарушение положений п. З Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не оборудованы и не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории МКУ «Администрации Канинского сельского поселения»:

1.     Не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки на территории МКУ «Администрация Канинского сельского поселения».

2.     Отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч. 1 ст. 16 Закона № 31-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции МКУ «Администрация Канинского сельского поселения».

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

По изложенным основаниям просила:

1. Возложить на МКУ «Администрацию Канинского сельского поселения», обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

2. Оборудовать и обустроить контейнерные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории МКУ «Администрации Канинского сельского поселения».

Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания представитель истца в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца. Исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации сельского поселения МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство, в котором указал, что исковые требования признает в полном объеме, положения статей 35,39,173 ГПК РФ о том, что суд принимает признание иска, когда это признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, что, при принятии иска суд выносит решение об удовлетворении исковых требований, истцу известны и понятны.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив доводы искового заявления, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд находит исковые требования и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положением ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:

-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч. 1 ст. 16 Закона № 31-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции МКУ «Администрация Канинского сельского поселения».

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 22 Ф Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021г. утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (и. 4 Санитарных правил).

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы не отчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную среду - обязанность государства.

Согласно п.2. ч1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно п. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не принимает признание иска ответчика, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, оно не противоречит закону, права, и законные интересы других лиц не нарушает, в связи, с чем суд приходит к выводу о необходимости его принятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд считает исковое заявление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, содержащей, в том числе, такой способ защиты прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. ст. 204, 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Применительно к положениям ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанный истцом срок для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности суд полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 удовлетворить.

Возложить на МКУ «Администрацию Канинского сельского поселения», обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

Оборудовать и обустроить контейнерные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории МКУ «Администрации Канинского сельского поселения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 31.08.2023 г.

Судья М.М. Максудов

2-195/2023 ~ М-188/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в Кулинском районе
Ответчики
Администрация МО "село Кани" Кулинского района РД
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее