Дело № 5-107/2023
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 17.04.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Казаряна Л., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаряна Л., уроженца и гражданина Республики Армения, .......,
установила:
03.02.2023 в 17:30 час. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми по адресу: г.Пермь, ул. Кировоградская, д. 72 был выявлен гражданин Армении Казарян Л., который в период с 01.10.2021 по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, что является нарушением требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Казаряна Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казарян Л. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что на территории Российской Федерации систематически проживает, начиная с 1985 года, в г.Перми проживает с начала апреля 2006 года. В очередной раз прибыл в г.Пермь в феврале 2019 года, состоял на миграционном учете. В 2021 году срок действия его национального паспорта истек. В этой связи, а также в связи с периодическим нахождением в медицинских учреждениях и отсутствием денежных средств для приобретения билета с целью выезда за пределы Российской Федерации, не мог выехать в Армению. О том, что имел возможность урегулировать свое правовое положение в соответствии с Указом Президента РФ № 364 от 15.06.2021 не знал. Кому принадлежит жилье по <адрес>, где он проживает, - не знает, за жилье плату не вносит, постоянного места работы не имеет, перебивается случайными заработками – в выходные дни, средств к существованию не имеет. С супругой не проживает, с 2010 года она проживала в <адрес>, 5-6 лет назад переехала в <адрес>. Имеет троих совершеннолетних детей: дочь со своей семьей проживает в <адрес>, двое сыновей – в <адрес>. Просил не применять к нему наказание в виде административного выдворения, указав, что попросит знакомых оказать ему финансовую помощь с целью выезда из РФ самостоятельно.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Казаряна Л., судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений пункта 2 статьи 5 упомянутого Федерального закона № 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15.03.2020 и не имеющие по состоянию на 16.06.2021 законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30.09.2021 включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 до 30.09.2021).
Из материалов дела следует, что Казарян Л. прибыл на территорию Российской Федерации 14.02.2019 через КПП «Троицк», 12.03.2019 встал на миграционный учет по адресу: <адрес>; 13.05.2019 заключил трудовой договор с Р.; 15.05.2019 продлил миграционный учет до 14.08.2019 на основании договора по адресу: <адрес>; 22.08.2019 сменил адрес: <адрес>; 20.11.2019 сменил адрес: <адрес>; 19.02.2020 продлил учет по адресу: <адрес> до 14.09.2021.
В период с 15.03.2020 по 30.09.2021 Казарян Л. с заявлением об урегулировании своего правового положения не обращался; по истечении установленного срока временного пребывания 30.09.2021 от выезда из Российской Федерации уклоняется и с 01.10.2021 находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания; международные авиасообщения с Арменией возобновлены с 15.02.2021.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 03.02.2023 №, рапортом старшего УУП ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми Д. об обнаружении в действиях Казаряна Л. признаков правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, справками начальника ОВМ ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми М., объяснениями Казаряна Л., сведениями о привлечении к административной ответственности за правонарушения по гл. 18 КоАП РФ, сведениями ГИАЦ МВД России.
Приведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Казаряна Л. в том, что он уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законодательством срока пребывания 90 суток в течение каждого периода в 180 суток (находясь на территории РФ с 01.10.2021 по настоящее время), тем самым нарушив часть 1 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, Казарян Л. не мог не знать установленных правил пребывания и должен был предвидеть наступление негативных для него последствий незаконопослушного поведения.
В связи с установленными по делу обстоятельствами, действия Казаряна Л. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Казаряна Л. не усматриваю.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания Казаряну Л. принимаются во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а именно длительность незаконного нахождения Казаряна Л. на территории Российской Федерации, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка; данные о личности Казаряна Л. – ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ; отсутствие работы, легального источника дохода, денежных средств для выезда за пределы Российской Федерации и недвижимости на территории Российской Федерации; отсутствие прочных семейных и социальных связей на территории Российской Федерации, в том числе при законности нахождения части родственников на территории Российской Федерации, а также отсутствие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что в случае возвращения в Республику Армения Казарян Л. может быть подвергнут опасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Казаряна Л., судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом совокупности вышеуказанных обстоятельств, судья считает необходимым назначить Казаряну Л. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Перми.
При определении формы административного выдворения судья учитывает отсутствие у Казаряна Л. действительного паспорта, удостоверяющего его личность, что исключает возможность самостоятельного исполнения им назначенного дополнительного наказания, а также отсутствие денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Назначение Казаряну Л. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не противоречит. Каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь (путем встреч между родственниками, общения, посещения, совместного проживания, оказания помощи и социальной поддержки) в стране гражданской принадлежности Казаряна Л. либо в иной стране за пределами Российской Федерации не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Сведений о том, что Казарян Л. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
Казаряна Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Перми.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить Казаряна Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98Д).
Обязанности по временному содержанию Казаряна Л. до исполнения помещения его в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Е.Г.Сирина