Дело № 12-90/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 мая 2022 года г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Еремина Е.А.,
при секретаре Шеметовой О.В.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности закрытого акционерного общества «АБЗ Универсал» Акшенцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе закрытого акционерного общества «АБЗ Универсал» на постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области С.Н,В.. № 38 от 04.03.2022 года о привлечении закрытого акционерного общества «АБЗ Универсал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области С.Н,В.. № 38 от 04.03.2022 года закрытое акционерное общество «АБЗ Универсал» (далее - ЗАО «АБЗ Универсал») привлечено административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, ЗАО «АБЗ Универсал» подана жалоба. В жалобе заявитель указывает на несогласие с постановлением, считает его неправомерным, поскольку на момент вынесения постановления старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды не учтено то обстоятельство, что ЗАО «АБЗ Универсал» 14.01.2022 года заключило договор № 157-22 с ООО «ЦКС» на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления, не относящимся к твердым коммунальным отходам. Просит постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Магнитогорского территориального отдела государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области С.Н,В.. № № от 04.03.2022 года отменить.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ЗАО «АБЗ Универсал» по доверенности от 22 марта 2022 года Акшенцева Л.А. доводы жалобы в судебном заседании поддержала, настаивала на отмене постановления.
Магнитогорская природоохранная прокуратура, представитель органа, вынесшего оспариваемое постановление, о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, извещенных о рассмотрении надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено и не оспаривается заявителем, что Магнитогорской природоохранной прокуратурой в ходе проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды в деятельности ЗАО «АБЗ Универсал» на основании мониторинга государственной системы объектов негативного воздействия на окружающую среду, установлено, что решением Агаповского районного суда Челябинской области от 22 января 2021 года по делу № 2-103/2021 на ЗАО «АБЗ Универсал» возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить указанные в решении суда допущенные нарушения.
09 декабря 2021 года в адрес директора ЗАО «АБЗ Универсал» прокуратурой направлено требование о предоставлении документов о предоставлении документов и сведений об исполнении указанного решения суда.
20 декабря 2021 года в прокуратуру поступил ответ № 190 от 17 декабря 2021 года, согласно которому нарушение законодательства в полном объеме не устранены.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ЗАО «АБЗ Универсал» в период с 01.01.2021 года по 19.12.2021 года включительно при осуществлении деятельности по накоплению отходов на территории земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес> не обеспечено заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. ЗАО «АБЗ Универсал» допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
Вина в совершении вменяемого ЗАО «АБЗ Универсал» правонарушения не оспаривалась.
Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины ЗАО «АБЗ Универсал» в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия общества по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного ЗАО «АБЗ Универсал» наказания суд не находит.
В силу положений ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы о том, что на момент вынесения постановления старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды не учтено то обстоятельство, что ЗАО «АБЗ Универсал» 14.01.2022 года заключило договор № № с ООО «ЦКС» на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления, не относящимся к твердым коммунальным отходам, подлежат отклонению, поскольку данных, указывающих на то, что в период с 01.01.2021 года по 19.12.2021 года включительно при осуществлении деятельности по накоплению отходов на территории земельного участка с кадастровым номером №,Ж расположенного по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес> было обеспечено заключение и исполнение договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, представленные материалы не содержат.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда, а также указание в постановлении на привлечении ЗАО «АБЗ Универсал» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется. Оснований для отмены указанного постановления суду также не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░,░.. № 38 ░░ 04.03.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
№
№
№
№
№
№
№