Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-250/2023 ~ М-205/2023 от 04.07.2023

Дело № 2-250/2023 УИД 45RS0012-01-2023-000253-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Мишкино 12 октября 2023 года

Мишкинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Косаревой О.А.,

с участием помощника прокурора Мишкинского района Курганской области Смольникова А.А.,

при секретаре Южаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мишкинского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дубровинская средняя общеобразовательная школа – ДОУ «Дубровинский детский сад», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кировская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Коровинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Мишкинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Восходская средняя общеобразовательная школа», отделу образования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области, Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мишкинского района Курганской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дубровинская средняя общеобразовательная школа – ДОУ «Дубровинский детский сад»,» (МКОУ «Дубровинская СОШ»), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кировская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Кировская СОШ), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Коровинская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Коровинская СОШ»), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Краснознаменская СОШ»), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Мишкинская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Мишкинская СОШ»), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Восходская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Восходская СОШ»), отделу образования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области, Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Мишкинского района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МКОУ «Дубровинская СОШ», МКОУ «Кировская СОШ, МКОУ «Коровинская СОШ», МКОУ «Краснознаменская СОШ», МКОУ «Мишкинская СОШ», МКОУ «Восходская СОШ».

В ходе надзорных мероприятий установлено, что МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход) является объектом (территорией) подлежащим антитеррористической защите. На объектах образования МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход), не проведены мероприятия по оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с выявленными нарушениями и.о. директора МКОУ «Дубровинская СОШ» ФИО1., директору МКОУ «Кировская СОШ» ФИО2., директору МКОУ «Коровинская СОШ» ФИО3., директору МКОУ «Краснознаменская СОШ» ФИО4., и.о. директора МКОУ «Мишкинская СОШ» ФИО5., директору МКОУ Восходская СОШ» ФИО6 30 мая 2023 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений, несмотря на это законные требования прокурора не исполнены.

Просит обязать МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать объекты: МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Обязать Администрацию Мишкинского муниципального округа обеспечить финансирование мероприятий по приобретению для МКОУ «Дубровинская СОШ», МКОУ «Кировская СОШ, МКОУ «Коровинская СОШ», МКОУ «Краснознаменская СОШ», МКОУ «Мишкинская СОШ», МКОУ «Восходская СОШ» системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Смольников А.А. на заявленных требованиях настаивал по доводам, указанным в иске. Полагал, что оснований для установления иного срока оборудования объектов системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения, не имеется.

Представитель ответчика МКОУ «Дубровинская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Дубровинская СОШ (с. Дубровное, <данные изъяты>) планируется проведение капитального ремонта по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2025 года. Заявка о включении МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Дубровное) в программу капитального ремонта на 2025 год находится на рассмотрении в Министерстве Просвещения Российской Федерации. При положительном решении в октябре 2023 года, данный объект будет находиться на капитальном ремонте в течение 2025 года. Таким образом, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2026г.

В отношении объекта МКОУ «Дубровинская СОШ», расположенного по адресу: с. Дубровное, <данные изъяты> указал, в течение 2024-2025г.г. будет решаться вопрос о приостановлении образовательной деятельности на указанном объекте и переводу деятельности дошкольной группы полного дня в группу кратковременного пребывания на базе МКОУ «Дубровинская СОШ», в связи с тем, что здание нуждается в капитальном ремонте. Но данный объект не подлежит включению в программу капитального ремонта по причине малой наполняемости дошкольной группы воспитанниками. Также прогнозируется дальнейшее снижение контингента воспитанников и отсутствие перспективы по увеличению контингента на ближайшие 5-10 лет. Считают нецелесообразным проводить в течение 2024 года установку системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, просят перенести срок исполнения исковых требований не ранее 31.12.2026г.

Представитель ответчика МКОУ «Кировская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Кировская СОШ (с. Кирово, <данные изъяты>) входит в капитальный ремонт по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2024-2025 года. Следовательно, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2026г.

Представитель ответчика МКОУ «Коровинская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Коровинская СОШ (с. Коровье, <данные изъяты>) планируется проведение капитального ремонта по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2024 года. Заявка о включении МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье) в программу капитального ремонта на 2025 год находится на рассмотрении в Министерстве Просвещения Российской Федерации. При положительном решении в октябре 2023 года, данный объект будет находиться на капитальном ремонте в течение 2024 года. Следовательно, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2025г.

Представитель ответчика МКОУ «Краснознаменская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Краснознаменская СОШ (с. Краснознаменское, <данные изъяты>) планируется проведение капитального ремонта по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2025 года. Заявка о включении МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское) в программу капитального ремонта на 2025 год находится на рассмотрении в Министерстве Просвещения Российской Федерации. При положительном решении в октябре 2023 года, данный объект будет находиться на капитальном ремонте в течение 2025 года. Следовательно, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2026г.

Представитель ответчика МКОУ «Мишкинская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Мишкинская СОШ (р.п. Мишкино, <данные изъяты> <данные изъяты>, с. Бутырское, Мишкинского муниципального округа) входит в капитальный ремонт по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2024 года. Следовательно, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2025г. В отношении объекта МКОУ «Мишкинская СОШ», расположенного по адресу: Гладышево, <данные изъяты> указал, что в связи с тем, что здание нуждается в капитальном ремонте, но данный объект не подлежит включению в программу капитального ремонта по причине малой наполняемости классов обучающимися. Также прогнозируется дальнейшее снижение контингента обучающихся и отсутствие перспективы по увеличению контингента на ближайшие 5-10 лет. Считают нецелесообразным производить в течение 2024 года на данном объекте установку системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, просят перенести срок исполнения требований не ранее 31.12.2025г.

Представитель ответчика МКОУ «Восходская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Восходская СОШ (с. Восход, <данные изъяты>) в 2022 году был проведен частичный капитальный ремонт по программе «Модернизация школьных систем образования» с малым объемом финансирования, планируется, что на данном объекте будут продолжены ремонтные работы в течение 2024-2025г. Таким образом, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2025г.

Представитель ответчика МКОУ «Кировская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Кировская СОШ (с. Купай, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>) входят в капитальный ремонт по программе «Модернизация школьных систем образования» со сроком проведения ремонта в течение 2024-2025 года. Следовательно, установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на данном объекте возможна после окончания ремонтных работ со сроком исполнения не ранее 31.12.2026г.

Представитель ответчика Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, в установленный срок (до 31.12.2024) не представляется возможным провести все необходимые мероприятия, так как финансирование одновременно всех 18 объектов образовательных организаций это большая нагрузка на бюджет Мишкинского муниципального округа, считает, что срок исполнения обязательств по обеспечению финансирования мероприятий по приобретению и установке системы оповещения целесообразно продлить до 31 декабря 2026 года.

Представитель ответчика отдела образования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что с исковыми требованиями не согласны в части сроков исполнения, указал, что в МКОУ «Дубровинская СОШ», МКОУ «Кировская СОШ, МКОУ «Коровинская СОШ», МКОУ «Краснознаменская СОШ», МКОУ «Мишкинская СОШ», МКОУ «Восходская СОШ» планируется проведение капитального ремонта по программе «Модернизация школьных систем образования», заявки о включении указанных объектов в программу капитального ремонта находятся на рассмотрении в Министерстве Просвещения Российской Федерации, считает, что установка системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации будет возможна после окончания ремонтных работ сроками исполнения не ранее 31.12.2025, 31.12.2026г. Также указал, что объект МКОУ «Дубровинская СОШ», расположенный по адресу: с. Дубровное, <данные изъяты>, объект МКОУ «Мишкинская СОШ», расположенный по адресу: с. Гладышево, <данные изъяты> не подлежит включению в программу капитального ремонта по причине малой наполняемости дошкольной группы воспитанниками, а также малой наполняемости классов обучающимися. Также прогнозируется дальнейшее снижение контингента воспитанников и отсутствие перспективы по увеличению контингента на ближайшие 5-10 лет, в связи с чем, считают нецелесообразным производить в течение 2024 года на данном объекте установку системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, просят перенести срок исполнения требований не ранее 31.12.2025г., 31.12.2026г.

Заслушав помощника прокурора Мишкинского района, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 11 Требований установлен срок осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом категории объекта (территории), объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий – 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно подпунктам "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Подпунктом "д" п. 24 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные требования распространяются и на объекты (территории), отнесенным к первым трем категориям опасности в соответствии с п. 25-27 Требований.

В силу п. 31 Требований Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В судебном заседании установлено, что МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

30 мая 2023г. и.о. прокурора Мишкинского района в адрес и.о. директора МКОУ «Дубровинская СОШ» ФИО1., директору МКОУ «Кировская СОШ» ФИО2., директору МКОУ «Коровинская СОШ» ФИО3., директору МКОУ «Краснознаменская СОШ» ФИО4., и.о. директора МКОУ «Мишкинская СОШ» ФИО5., директору МКОУ Восходская СОШ» ФИО6 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

До настоящего времени нарушения не устранены.

Согласно информации заведующего отделом образования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области от 9 августа.2023г. отделом образования Главе Мишкинского муниципального округа, в Финансовый отдел Администрации Мишкинского муниципального округа, в Думу Мишкинского муниципального округа направлено отношение о выделении дополнительных бюджетных обязательств на изготовление проектно-сметной документации на 18 объектов образования в сумме 900000 руб.

Согласно паспортам безопасности объектов:

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Дубровное Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 6 сентября 2023г., в котором располагается МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- согласованному и утвержденному, в котором располагается МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Дубровное Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское Мишкинского муниципального округа) присвоена 3 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино Мишкинского муниципального округа) присвоена 3 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход, Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Бутырское Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты>, с Гладышево Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Кировская СОШ» <данные изъяты>, с. Купай Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

- утвержденному 14 февраля 2020г., в котором располагается МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, Мишкинского муниципального округа) присвоена 4 категория опасности.

Таким образом, судом установлено, что на территории объектов МКОУ «Дубровинская СОШ» (<данные изъяты>, <данные изъяты> с. Дубровное), МКОУ «Кировская СОШ» (<данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Кирово, <данные изъяты>, с. Купай), МКОУ «Коровинская СОШ» (<данные изъяты>, с. Коровье), МКОУ «Краснознаменская СОШ» (<данные изъяты>, с. Краснознаменское), МКОУ «Мишкинская СОШ» (<данные изъяты> р.п. Мишкино, <данные изъяты>, с. Бутырское, <данные изъяты>, с. Гладышево, Мишкинский муниципальный округ), МКОУ «Восходская СОШ» (<данные изъяты>, с. Восход) не выполнено обязательное мероприятие по обеспечению антитеррористической защищенности, предусмотренное п. 24 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006.

Доказательств, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, подтверждающих что объект МКОУ «Дубровинская СОШ», расположенные по адресу: с. Дубровное, <данные изъяты> и объект МКОУ «Мишкинская СЛШ», расположенный по адресу: с. Гладышево, <данные изъяты> не подлежат включению в программу капитального ремонта по причине малой наполняемости дошкольной группы воспитанниками, а также малой наполняемости классов обучающимися в суд не представлено, также как и доказательств, позволяющих суду сделать однозначный вывод о наличии дальнейшего снижения контингента воспитанников и отсутствия перспективы по увеличению контингента на ближайшие 5-10 лет, упразднении данного объекта.

Доводы ответчиков в данной части носят абстрактный характер и не принимаются судом как основания отказа в удовлетворении исковых требований.

Суд не находит оснований для установления иного временного периода исполнения обязанностей по обеспечению образовательных учреждений системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, чем заявленного прокурором Мишкинского района. Поскольку срок до 31.12.2024, суд полагает разумным, соответствующим принципу эффективности и обязательности судебного решения.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно подпункту "е" пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" при проведении категорирования объекта комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно подпунктам "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Подпунктами "а, г, д" п. 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются мероприятия оснащения объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, оборудования основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснащения объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями, кроме того, на объекты третьей категории, распространяются также и требования, предъявляемые к объектам четвертой категории опасности по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной, одним из ее основных принципов является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда

Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждениях, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данных образовательных учреждений, сможет способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждений. Таким образом, срок для устранения нарушений антитеррористического законодательства, заявленный прокурором Мишкинского района Курганской области суд считает разумным.

В силу положений п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Согласно Положению об отделе образования Администрации Мишкинского муниципального округа, отдел образования выполняет полномочия учредителя, является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным казённым (бюджетным) образовательным организациям, расположенным на территории Мишкинского муниципального округа (п. 9 Положения).

Согласно п. 16 раздела 3 Положения об отделе образования Администрации Мишкинского муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством, осуществляет бухгалтерский учет для нужд подведомственных образовательных организаций по средствам централизованной бухгалтерии.

В соответствии с п. 22 раздела 3 Положения об отделе образования Администрации Мишкинского муниципального округа составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Суд считает, что наличие указанных выше нарушений создает реальную опасность возникновения травматизма, причинение вреда жизни и здоровью в случае возникновения террористической угрозы, что нарушает гарантированное ст. 41 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану здоровья, а также гарантированное ст. 37 Конституции Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а именно – нарушение интересов несовершеннолетних, осваивающих образовательные программы в учреждениях, а также педагогических коллективов и иных лиц, посещающих данные учреждения.

Поскольку стороной ответчика на основании статьи 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства суд, руководствуясь требованиями законодательства об антитеррористической защищенности, приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Мишкинского района Курганской области.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Мишкинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дубровинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кировская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Коровинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Мишкинская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Восходская средняя общеобразовательная школа», отделу образования Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области, Администрации Мишкинского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Дубровинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здания учреждения, расположенные по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Дубровное, <данные изъяты>, Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Дубровное, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здания учреждения, расположенные по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Кирово, <данные изъяты>, Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Купай, <данные изъяты>, Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Кирово, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Коровинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здание учреждения, расположенное по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Коровье, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здание учреждения, расположенное по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Краснознаменское, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мишкинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здания учреждения, расположенные по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, р.п. Мишкино, ул. Ленина. д. 1, Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Бутырское, <данные изъяты>, Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Гладышево, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Восходская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, здание учреждения, расположенное по адресу: Курганская область, Мишкинский муниципальный округ, с. Восход, <данные изъяты>, а именно в срок до 31 декабря 2024 года оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Администрацию Мишкинского муниципального округа Курганской области (<данные изъяты>) обеспечить финансирование мероприятий по приобретению для Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дубровинская средняя общеобразовательная школа – ДОУ «Дубровинский детский сад», Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа», Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коровинская средняя общеобразовательная школа», Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа», Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мишкинская средняя общеобразовательная школа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Восходская средняя общеобразовательная школа» системы оповещения и управления эвакуацией либо автономной системы (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Мишкинский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 16.10. 2023 года в 14 ч. 00 мин.

Судья О.А. Косарева

04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
01.08.2023Подготовка дела (собеседование)
10.08.2023Подготовка дела (собеседование)
21.08.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее