Дело №а - 162 /2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2018 года с. Кочево Пермский край
Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюков,
при секретаре Мясниковой Н.Н.,
с участием:
прокурора Ватагиной Е.Д..
представителя административного истца ММО МВД Росси «Кочевский» по доверенности от 15.05.2018 года ФИО6,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора административного ответчика Шипицына Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» к административному ответчику Шипицыну Е. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межмуниципальный отдел МВД России «Кочевский» обратился с административным иском к административному ответчику Шипицыну Е. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, на срок 3 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В административном исковом заявлении указано следующее. Шипицын Е. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 30.04.2014 года осужден приговором Кочевского районного суда Пермского края, по части 1 статьи 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 года 09 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет, исчисляется с 02.12.2016 года и погашается 02.12.2024 года.
Шипицын Е.П. поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. В течение 2017 года - текущий период 2018 года Шипицын Е.П. привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности:
Постановлениями начальника полиции ММО МВД России «Кочевский» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ:09.08.2017 года №;24.04.2018 года №,24.04.2018 года №; 24.04.2018 года № назначены административные наказания в виде административного штрафа. Постановлениями начальника полиции ММО МВД России «Кочевский» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.21 КоАП РФ от 05.03.2018 года №, 24.04.2018 года по статье 20.21 КоАП РФ №, назначены административные наказания в виде административного штрафа.
По месту жительства Шипицын Е.П. характеризуется удовлетворительно, не работает, употребляет спиртные напитки, вспыльчив.
Начальник органа внутренних дел в обоснование административного искового заявления привел ссылку на положения статей 4, пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административное исковое заявление мотивировано тем, что Шипицын Е.П. осужден за совершение тяжкого преступления, положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», совершением административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Шипицын Е.П. в судебном заседании относительно административного иска возражений не высказал, просил проявить снисхождение, пояснил, что причиной правонарушений является употребление им спиртных напитков.
Прокурор дал заключение об обоснованности заявленного ходатайства, указав, что совершил тяжкое преступление, в течение одного года Шипицын Е.П. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Изучив представленные материалы, заключение прокурора, суд считает, что заявление об установлении административного надзора в отношении Шипицына Е.П. подлежит удовлетворению.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе устанавливать одно или несколько ограничений.
В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
Исходя из изложенного, административный надзор может быть установлен в отношении Шипицына Е.П., при этом он установлен не в качестве еще одного наказания, а как профилактическая мера, что ответственность за совершенные преступления не отягчает.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Шипицын Е.П. 30.04.2014 года был осужден приговором Кочевского районного суда Пермского края по части 1 статьи 111 УК РФ (тяжкое преступление), преступление совершено при рецидиве, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Шипицын Е.П. освобожден 02.12.2016 года по отбытии срока наказания из ФКУ « ИК - 20 ГУФСИН России по Кировской области». В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Постановлениями начальника полиции ММО МВД России «Кочевский» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ: 24.04.2018 года №,24.04.2018 года №; 24.04.2018 года № назначены административные наказания в виде административного штрафа. Постановлениями начальника полиции ММО МВД России «Кочевский» признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.21 КоАП РФ от 05.03.2018 года №, 24.04.2018 года по статье 20.21 КоАП РФ №, назначены административные наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Шипицын Е.П. совершил преступление при рецидиве преступлений.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные частью 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для установления административного надзора.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Шипицын Е.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете у нарколога, психиатра не состоит. Учитывая полные данные о личности, тяжесть совершенного преступления, суд считает необходимым установить следующие ограничения:
-являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток: с 22 часов до 06 часов.
Установление данных ограничений обеспечит по мнению суда, достижению целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и правонарушений, оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижению указанных целей будет способствовать обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток: с 22 часов до 06 часов, направлен как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений Шипицына Е.П., так и обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; с учётом полных данных о личности, является целесообразным.
С учетом данных о личности, обстоятельств дела, пояснений представителя административного истца, заключения прокурора, суд считает, что срок административного надзора 3 года является достаточным, разумным и справедливым, предоставляет возможность поднадзорному лицу исправить поведение, административному истцу осуществить контроль за поведением поднадзорного лица. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями статьи 10 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и части 3 статьи 270 КАС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 272,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Шипицына Е. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3(три) года.
Установить следующие административные ограничения Шипицыну Е. П.:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства ежемесячно, один раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
Срок административного надзора подлежит исчислению с даты вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В.Шерстюков