5-474/2023
86RS0002-01-2023-008457-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 31 октября 2023 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленко Т.К.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корнилова А. А.ича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, паспортные данные: №, выдан № УВД г. Нижневартовска, ХМАО-Югра <дата>, код подразделения: №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 86 №241359 от 30.10.2023 года, 20.10.2023 года в 03 часов 15 минут, Корнилов А.А., находясь по адресу: г. Нижневартовск, <адрес> В, в здании Бюджетного учреждения ХМАО-Югры Нижневартовская психоневрологическая больница», отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствии с положением ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 года №3-Ф3 «О полиции» оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в нарушении требований п. 14 4.1 ст. 13, ч. 3,4 ст.30 ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции».
При рассмотрении административного материала Корнилов А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в ночное время, около 03 часов, он шел из гостей домой в состоянии легкого алкогольного опьянения, шел по тротуару, на улице никого не было. Сотрудники полиции его заломали, надели наручники и отвезли на медицинское освидетельствование. В ПНБ он отказался проходить медицинское освидетельствование. Считает, что требования сотрудников полиции были незаконными, так как он общественный порядок не нарушал, шел в чистой одежде. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование с его участием не составлялся, ему не вручался.
Защитник Балакирев А.В. в судебном заседании пояснил, что требования сотрудников полиции являлись незаконными, поскольку оснований для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не было, Корнилов А.А. общественный порядок не нарушал, шел опрятный, не представлял опасности ни для себя, ни для окружающих.
Свидетель Карюченко Э.Р., которому были разъяснены ст. 51 Конституции Российской Федерации, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и положения ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду пояснил, что он в ночь на 20.10.2023 года находился на патрулировании, боковым зрением увидел, что упал человека на тротуар, подумал, что тот либо пьяный, либо ему стало плохо, развернул автомобиль и подъехал к месту, где шел Корнилов А.А. У него была шаткая походка, неопрятный внешний вид, при общении с ним выявлен резкий запах алкоголя из полости рта. У него попросили документы и предложили проехать на освидетельствование в ПНД г. Нижневартовска, он начал пререкаться, пытался выбежать на проезжую часть, затем был доставлен в ПНД г.Нижневартовска, где отказался выполнить законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Допрошенный в качестве свидетеля Магьдиев М.А., которому были разъяснены ст. 51 Конституции Российской Федерации, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и положения ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду дал аналогичные показания, дополнив, что к Корнилова А.А. на лице и на руках были следы крови, на освидетельствование он был доставлен по направлению.
Допрошенная в качестве свидетеля по процедуре составления протокола об административном правонарушении Ковтанюк А.О., которой были разъяснены ст. 51 Конституции Российской Федерации, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и положения ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду пояснила, что 20.10.2023 года она составила протокол об административном правонарушении в отношении Корнилова А.А., дала ему повестку в суд на 23.10.2023 года, в понедельник 23.10.2023 года обнаружила, что неправильно указала место рождения и переделала протокол. Корнилов А.А. отказался подписывать этот протокол в коридоре суда, поэтому этот материал не был сдан на регистрацию. 30.10.2023 года она приехала с понятыми и еще одним сотрудником полиции в рабочий кабинет Корнилова А.А. для подписания протокола. Права она ему не разъясняла, так как ему было предложено ознакомиться самому с обратной стороной протокола, где все права напечатаны. Как его направляли на освидетельствование, пояснить не может. Обладает ли водитель ППС Карюченко Э.Р. правом составлять протоколы об административных правонарушениях, пояснить не может.
Судья, выслушав Корнилова А.А., защитника Балакирева А.В., свидетелей Карюченко Э.Р., Магьдиева М.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленный порядок управления.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается в форме либо действий (например, когда виновный активно воспрепятствует осуществлению должностным лицом его служебных обязанностей), либо бездействия (например, когда виновный игнорирует распоряжения сотрудника полиции).
Из протокола об административном правонарушении 86 № 241359 от 30.10.2023 г. следует, что 20.10.2023 года в 03 часов 15 минут, Корнилов А.А. находясь по адресу: <адрес>, в здании Бюджетного учреждения ХМАО-Югры Нижневартовская психоневрологическая больница», отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствии с положением ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 года №3-Ф3 «О полиции» оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в нарушении требований п. 14 4.1 ст. 13, ч. 3,4 ст.30 ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции» (л.д.4)
Из пояснений сотрудников полиции, данных в судебном заседании следует, что Корнилов А.А. был доставлен в ПНБ г. Нижневартовска с целью освидетельствования на состояние опьянения для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч. 3 ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из акта медицинского освидетельствования Корнилова А.А. на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от <дата>, следует, что основанием для медицинского освидетельствования является направление сотрудника ОБППСП Магьдиева М.А. (п. 2 акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от <дата>, л.д.13).
На запрос суда и.о. главного врача Нижневартовской ПНБ представил копию направления на медицинское освидетельствование в отношении Корнилова А.А.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Процедура направления на медицинское освидетельствование сотрудниками ППС УМВД России по г.Нижневартовску нарушена, в связи с чем суд признает акт медицинского освидетельствования от 20.10.2023 года в отношении Корнилова А.А. недопустимым доказательством.
Требования пройти медицинское освидетельствование, оформленное с нарушением установленного порядка, без составления протокола о направлении на медицинское освидетельствования не могут быть законными.
Таким образом, основания для привлечения Корнилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
В соответствии со п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании ст. 24.5 п.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корнилова А. А.ича прекратить в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.
СD-диск, представленный административным органом, хранить в материалах дела.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья Т.К. Коваленко