. |
УИД 66RS0029-01-2022-001363-97 Дело № 12-71/2022 |
Решение
22 сентября 2022 года город Камышлов
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Здор Евгения Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Транспортные сети Сибири» Беляева Сергея Александровича на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от 09 августа 2022 года № 10673342223478225423 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транспортные сети Сибири»,
установил:
обжалуемым постановлением должностного лица Общество с ограниченной ответственностью «Транспортные сети Сибири»» (далее по тексту ООО «ТСС») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе законный представитель ООО «ТСС» просит об отмене постановления должностного лица, указывая на то, что в момент совершения правонарушения автомобиль находился во владении и пользовании иного лица.
В судебное заседание законный представитель ООО «ТСС» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом и в срок, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 3). С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, 30 июля 2022 года в 07:11:34 на 149 км 991 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» Свердловской области владелец транспортного средства марки «Мерседес Бенц Актрос 1844LS Грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак №, собственником которого является ООО «ТСС», в нарушение требований пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допустил движение данного транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Поскольку данное правонарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, то с учетом положений части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ответственности был привлечен собственник автомобиля ООО «ТСС».
В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу положений частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В подтверждение доводов жалобы ООО «ТСС» представлены заключенный 07 апреля 2022 года между ООО «ТСС» и ООО «СибАвтоТранс» договор аренды транспортного средства без экипажа № 07/04/22/1 с актом приема-передачи автомобиля «Мерседес Бенц Актрос 1844LS Грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак №, трудовой договор с водителем от 06 декабря 2021 года № 06/12/2021-1, путевой лист ООО «СибАвтоТранс» на период с 19 августа по 19 сентября 2022 года, акт передачи бортового устройства ООО «СибАвтоТранс» от 08 апреля 2022 года для установки на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком №
Кроме того, из ответа ООО «РТИТС» следует, что с 08 апреля 2022 года транспортное средство с государственным регистрационным знаком № зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» за владельцем ООО «СибАвтоТранс» на основании заявления на регистрацию транспортного средства и документа, подтверждающего право владения транспортным средством. С этой же даты на транспортном средстве закреплено бортовое устройство, переданное в соответствии с договором безвозмездного пользования на основании заявления собственника.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль марки «Мерседес Бенц Актрос 1844LS Грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак №, находился во владении и пользовании иного лица, что исключает наличие в действиях ООО «ТСС» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «ТСС» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от 09 августа 2022 года № 10673342223478225423 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транспортные сети Сибири» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Камышловский районный суд Свердловской области.
.
.
Судья Е.А. Здор
.