Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-530/2023 (2-2416/2022;) ~ М-1910/2022 от 12.12.2022

Дело № 2-530/2023 (№ 2-2416/2022)

УИД 52RS0010-01-2022-002665-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Балахна                                                            27 апреля 2023 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи                                         Мининой Н.Н.,

при секретаре                                                                      Балашовой Т.М.,

с участием истца Новожиловой Г.Ф., представителя истца Пахомовой Е.Н., представителя ответчика Глебовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новожиловой ФИО7 к Акционерном обществу «Ситиматик-Нижний Новгород» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Новожилова Г.Ф. обратилась в суд с иском к ответчику АО «Ситиматик-Нижний Новгород» о защите прав потребителя, в обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>. АО «Ситиматик-Нижний Новгород» является региональным оператором по обращению с ТКО. С января 2019 г. по декабрь 2019 г. ей выставлялись квитанции по оплате услуги по обращению с ТКО, однако контейнеры, место для размещения контейнерных площадок <данные изъяты> отсутствовали, ответчик фактически данную услугу не оказывал, не исполнял свои обязанности по договору. Ближайшая контейнерная площадка для сбора и хранения твердых коммунальных отходов находилась от ее дома на расстоянии более 1 км. В 2019 г. по лицевому счету по адресу: <данные изъяты>, образовалась задолженность по оплате услуге по обращению с ТКО в размере 5464,03 руб. После установления контейнерных площадок, с декабря 2019 г. по настоящее время Новожилова Г.Ф. исправно оплачивает услуги ответчика. Полагает, что начисление оплаты за услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. является незаконным. Направленная в адрес ответчика претензия с требованием исключить задолженность за не предоставленные услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. осталась без удовлетворения.

Просит признать услугу по обращению с ТКО по адресу: <данные изъяты>, по лицевому счету, открытому на имя Новожиловой ФИО8, в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. не оказанной; обязать исключить задолженность за не предоставленные услуги по обращению с ТКО по адресу: <данные изъяты>, в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. в размере 5464,03 руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 16000 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Новожилов В.Н.

В судебном заседании истец Новожилова Г.Ф. и ее представитель Пахомова Е.Н. исковые требования поддержали, подтвердили доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что до 2019 г. Новожилова Г.Ф. мусор утилизировала сама, закапывала на огороде. С января 2019 г. ответчик стал выставлять квитанции для оплаты услуги по обращению с ТКО, однако за период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. данная услуга фактически не оказывалась, контейнерные площадки отсутствовали, договор с ответчиком истец не заключала. Доказательств оказания ответчиком услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. не представлено.

Представитель ответчика Глебова И.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения по заявленным требованиям, пояснив, что с 01.01.2019 г. АО «Ситиматик-Нижний Новгород» является региональным оператором по обращению с ТКО. Договор по обращению с ТКО является публичным, типовым. Он был размещен и на сайте организации, и в средствах массовой информации, и считается заключенным со всеми потребителями, кто находится в зоне действия регионального оператора. АО «Ситиматик – Нижний Новгород», являясь региональным оператором, вывозит ТКО из мест, определенных органом местного самоуправления, и не несет ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, места их расположения. Доказательств того, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО в спорный период, не имеется. Полагает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, просит в иске отказать.

Третьи лица администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Новожилов В.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно положений ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз.16 ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пп.1, 4, 5, 6 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12.11.2016 года принято постановление N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", утвердившее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. То есть, действующее законодательство Российской Федерации закрепляет императивную обязанность заключения указанных договоров именно с тем региональным оператором, в зоне деятельности которого такие ТКО образуются и находятся места их накопления. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре.

Исходя из положений ст.426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно п.2 ст.426 Гражданского кодекса РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

В соответствии п.4 ст.426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".

В соответствии с п.8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 года, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В силу ч.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 года N 843, Балахнинский муниципальный район Нижегородской области входит в зону деятельности № 2, на территории которой АО «Ситиматик-Нижний Новгород» осществляет свою деятельность в качестве регионального оператора.

Между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и А «Ситиматик-Нижний Новгород» 24.01.2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 2).

25 декабря 2018 года АО «Ситиматик-Нижний Новгород» разместило на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также текст типового договора.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы законодательства РФ и фактические обстоятельства дела, жители Балахнинского муниципального района Нижегородской области должны были обратиться с заявкой потребителя и приложенными к ней документами до истечения 15 дневного срока со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что Новожилова Г.Ф. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Доказательств того, что Новожилова Г.Ф. обращалась с заявкой потребителя на заключение договора об оказании коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленный срок материалы дела не содержат, мотивированного отказа также не представлено, следовательно, согласно положений абз.4 п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора, вне зависимости от наличия подписанного между сторонами договора, при этом АО «Ситиматик-Нижний Новгород» предусмотренный Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами порядок заключения договора по обращению с ТКО не нарушен.

Довод истца Новожиловой Г.Ф. о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО она не заключала, судом отклоняется по выше приведенным основаниям.

Таким образом, судом установлено, что между сторонами заключен публичный договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора.

В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.3,4 ст.154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.ч.1,2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Судом установлено, что по адресу: <данные изъяты> за период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. у собственника жилого дома Новожиловой Г.Ф. числилась задолженность по оплате за обращения с ТКО в размере 5464,03 руб.

Как следует из искового заявления и пояснений истца Новожиловой Г.Ф. в судебном заседании, до 2019 г. она закапывала мусор на огороде, задолженность за указанный период не оплачивала, поскольку услуга по обращению с ТКО ответчиком не оказывалась, контейнерные площадки отсутствовали, в связи с чем полагает, что задолженность в размере 5464,03 руб. подлежит исключению из лицевого счета.

Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу ст.10 ФЗ от 30.03.1999 г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнить требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Как следует из положений п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ст.9 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предоставление лицензии физическому лицу на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности законом не предусмотрено, из чего суд приходит к выводу о том, что истцу указанная лицензия не выдавалась и он не вправе самостоятельно утилизировать образовывающиеся у него отходы потребления.

Истцом Новожиловой Г.Ф. не представлены доказательства, свидетельствующие о самостоятельной утилизации твердых бытовых отходов, данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к истцу о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

Оказание региональным оператором по Балахнинскому муниципальному району Нижегородской области услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области свидетельствует, пока не доказано обратное, что указанной услугой пользуются все население указанной территории.

При этом, отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии, предусмотренном СанПиН, не является причиной считать услугу по вывозу ТКО не оказанной и основанием для освобождения истца от оплаты этой коммунальной услуги. Создание мест (площадок) накопления ТКО не относится к сфере обязательств исполнителя услуги – АО «Ситиматик-Нижний Новгород».

Статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (ст.13.4).

В соответствии с п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Несмотря на то, что в спорный период в реестре контейнерных площадок, расположенных на территории Балахнинского муниципального район, являющемся приложением к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 2) отсутствовала привязка к ул.Гризодубовой, данная улица входит в зону деятельности регионального оператора АО «Ситиматик – Нижний Новгород», в связи с чем потребитель, который находится в зоне деятельности Балахнинского района обязан вносить плату за оказанные услуги по обращению с ТКО.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, принимая во внимание, что АО «Ситиматик-Нижний Новгород» с 01.01.2019 г. фактически оказывает услуги по вывозу ТКО всем без исключения жителям Балахнинского муниципального района, доказательств обратного суду не представлено, как и не представлено доказательств утилизации истцом мусора в оспариваемый период иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами), суд приходит к выводу, что исковые требования Новожиловой Г.Ф. о признании услуги по обращению с ТКО по адресу: <данные изъяты>, по лицевому счету, открытому на имя Новожиловой Галины Федоровны, в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. не оказанной; обязании исключить задолженность за не предоставленные услуги по обращению с ТКО по адресу: <данные изъяты>, в период с 01.01.2019 г. по 01.12.2019 г. в размере 5464,03 руб. удовлетворению не подлежат.

Более того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что задолженность за оказание услуги по обращению с ТКО за 2019 г. в декабре 2022 г. была списана с Новожиловой Г.Ф. за невозможностью взыскания (истек срок предъявления к исполнению вынесенного мировым судьей судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области судебного приказа № 2-4211/2020 от 24.12.2020 г. о взыскании с Новожиловой Г.Ф. задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за 2019 г.), что подтверждается ответом на запрос АО «Ситиматик-Нижний Новгород» от 03.04.2023 г., оборотно-сальдовой ведомостью по лицевому счету 95058943на 23.01.2023 г.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 15000 руб., суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ч.1 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства не установлен факт нарушения прав потребителя Новожиловой Г.Ф. ответчиком АО «Ситиматик-Нижний Новгород», оснований для взыскания компенсации морального вреда у суда не имеется, в связи с чем исковые требования в указанной части также удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований Новожиловой Г.Ф. отказано в полном объеме, требование истца о взыскании с ответчика расходов по оплате юридических услуг в размере 16000 руб. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 5260278039) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2019 ░. ░░ 01.12.2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2019 ░. ░░ 01.12.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 5464,03 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16000 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░

2-530/2023 (2-2416/2022;) ~ М-1910/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новожилова Галина Федоровна
Ответчики
Акционерное общество "Ситиматик-Нижний Новгород"
Другие
Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
Новожилов Владимир Николаевич
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Минина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
balahninsky--nnov.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Подготовка дела (собеседование)
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее