Дело №
УИД №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2023 года <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Егоровой А.В., при секретаре судебного заседания Львовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах водоснабжения Атлашевского территориального отдела Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, в котором, ссылаясь на нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе плановой выездной проверки на объектах водоснабжения, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской республики, в котором просит
1) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по устранению нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах водоснабжения Атлашевского территориального отдела Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики:
1.1) разработать проекты зон санитарной охраны, в соответствии с СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ для следующих источников водоснабжения:
- водоснабжение д. Ердово Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ердово, <адрес>, стр. 132;
- водоснабжение д. Верхний Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Верхний Магазь, <адрес>, стр. 74;
- водоснабжение д. Ураево-Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ураево-Магазь, <адрес>, стр. 85;
1.2) Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны водоисточников до ДД.ММ.ГГГГ для следующих источников водоснабжения:
- водоснабжение д. Ердово Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ердово, <адрес>, стр. 132;
- водоснабжение д. Верхний Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Верхний Магазь, <адрес>, стр. 74;
- водоснабжение д. Ураево-Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ураево-Магазь, <адрес>, стр. 85;
2) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по организации и установке зоны санитарной охраны, в соответствии с нормами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ;
3) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по организации проведения производственного контроля качества питьевой воды на объектах водоснабжения, находящихся на содержании и техническом обслуживании, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, приложениями № - № к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий№, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В судебное заседание истец Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии), будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и о согласии на рассмотрение дела в заочном порядке.
Ответчик администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с согласия представителя истца суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в заочном порядке.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №-Н в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ, а также установлены критерии отнесения муниципального образования к муниципальному округу и порядок преобразования поселений, входящих в состав муниципального района, в муниципальный округ.
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти. Одним из видов преобразования муниципальных образований является объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Законом Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № "О преобразовании муниципальных образований Чебоксарского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа" Чебоксарский район Чувашской Республики реорганизован в форме преобразования в Чебоксарский муниципальный округ Чувашской Республики.
Статьей 5 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления Чебоксарского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Чебоксарского муниципального органа Чувашской Республики осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Согласно решению Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Чебоксарского района Чувашской Республики ликвидирована.
Решением Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № учреждена администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
В соответствии с решением Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики является правопреемником администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
В соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения поселения гарантирующей организации; согласование инвестиционных программ.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
По результатам вышеуказанной проверки на объектах водоснабжения были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Так, по состоянию на 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении документов и обследовании используемых администрацией Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений установлено: не в полном объеме и кратностью организован производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из артезианских скважин и в водопроводной сети в населенных пунктах д. Ердово, д. Толиково Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, а именно в период 2021-2022 гг. проведены единичные исследования с неполным перечнем контролируемых показателей по санитарно-химическим и бактериологическим показателям, что является нарушением п. 77, прил. 2, прил. 4 т.1, т. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; по источникам централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, артезианским скважинам, размещенным в деревнях Ердово, АТлашево, Алатырькасы, Нижний Магазь, Ураево Магазь, Верхний Магазь, Алымкасы, Томакакасы, Толиково, Липово, Кодеркасы, <адрес> Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики не разработаны проекты организации зон санитарной охраны, что является нарушением пунктов 1.11., 1.12. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №, экспертного заключения оценки протокола лабораторных исследований (испытаний) измерений от ДД.ММ.ГГГГ № в пробе воды из водопроводной сети д. Ердово установлено превышение по содержанию показателей «запах» более 2 баллов, при нормативе не более 2 баллов, по показателю «мутность» - 8,0 при нормативном показателе не более 1.5 мг/л, что является нарушением т. 3.1 п.п. 1, 5 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
По результатам проведенной плановой выездной проверки глава администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Фомин Анатолий Викентьевич привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В адрес администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ №-Н.
Однако, указанные в данном предписании нарушения ответчиком не исполнены либо исполнены не в полном объёме. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Ответчиком, являющимся правопреемником администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, а, следовательно, и собственником вышеуказанных объектов водоснабжения, используемых для обеспечения водой населения, не проводится в полном объеме производственный контроль качества питьевой воды, не разработан проект организации зон санитарной охраны, не получено санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны на использование подземных водоисточников в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с положениями ст.ст. 18, 19 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны (далее — ЗСО), то есть территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Так, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами, которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ организацией, осуществляющей холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды.
Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.5 ст.25 №416-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правиле и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ- 21).
Согласно п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, установленным главой 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие; выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно- эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды (п.76. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).
В соответствии с п. 77. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №, ст. 523) и приложениями № № к Санитарным правилам.
Согласно п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02) определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В силу пунктов 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п.п. 1.11., 1.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В силу положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия по восстановлению нарушенных прав могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает возможным установить срок для выполнения вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком – в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по устранению нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах водоснабжения Атлашевского территориального отдела Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики:
1.1) разработать проекты зон санитарной охраны, в соответствии с СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу для следующих источников водоснабжения:
- водоснабжение д. Ердово Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ердово, <адрес>, стр. 132;
- водоснабжение д. Верхний Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Верхний Магазь, <адрес>, стр. 74;
- водоснабжение д. Ураево-Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ураево-Магазь, <адрес>, стр. 85;
1.2) Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на разработанные проекты зон санитарной охраны водоисточников до ДД.ММ.ГГГГ для следующих источников водоснабжения:
- водоснабжение д. Ердово Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ердово, <адрес>, стр. 132;
- водоснабжение д. Верхний Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Верхний Магазь, <адрес>, стр. 74;
- водоснабжение д. Ураево-Магазь Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Ураево-Магазь, <адрес>, стр. 85.
2) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по организации и установке зоны санитарной охраны, в соответствии с нормами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в установленном порядке в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
3) Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность по организации проведения производственного контроля качества питьевой воды на объектах водоснабжения, находящихся на содержании и техническом обслуживании, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, приложениями № - № к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий№, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Егорова