Дело № 5-6/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Яковлева Т.А., рассмотрев в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой», имеющего ИНН №, ОГРЮЛ № юридический адрес нахождения: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 04 минуты инспекторами ОГИБДД ОМВД России по <адрес> на 1 км автодороги направлением «<данные изъяты>» <адрес> при проверке автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, принадлежащего ООО «Ремстрой», под управления водителя Д. (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что ООО «Ремстрой» организовал перевозку своих работников в количестве трех человек автобусом № с государственным регистрационным знаком № по маршруту «<данные изъяты>» без лицензии, то есть осуществлял деятельность, несвязанный с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии).
Представитель ООО «Ремстрой», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился.
Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республики Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Вышеуказанные положения Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ вступили в силу 1 марта 2019 года.
Согласно ст. 6 Федерального Закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу п. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица согласился с нарушением.
Факт нарушения ООО «Ремстрой» требований Закона о лицензировании подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №);
- сообщением о нарушении законодательства на транспорте (л.д. №);
- путевым листом № (л.д. №);
- объяснениями Д. (л.д. №);
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения (л.д. №);
- сведениями из ЕГЮЛ (л.д. №).
Перечисленные доказательства получены в рамках процедур, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому в соответствии со статьей 26.2 КРФоАП являются допустимыми.
В связи с этим объективных причин относится с недоверием к упомянутым доказательствам не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Ремстрой» состава указанного административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Ремстрой» правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает необходимым применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меру наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказаниев виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Т.А. Яковлева