Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7164/2021 ~ М-6524/2021 от 07.07.2021

Дело № 2-7164/2021

УИД № 50RS0026-01-2021-009051-80

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года

15 октября 2021 года мотивированное решение

    Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Пяткову Ю. Г. об освобождении территории лесного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с вышеуказанными требованиями, мотивировав их тем, что

В результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 9, выделы 9 и 15 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>» гражданином Пятковым Ю. Г. допущено занятие и использование лесного участка, а именно на лесном участке установлено ограждение из металлического профлиста длиной около 20 метров и высотой около 2-х метров от границ земельного участка с до уреза воды большого Люберецкого карьера.

Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 9, выделы 9 и 15 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества, у ответчика –собственника указанного земельного участка не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использований лесов в установленном порядке не подавалась,

Наличие самовольного занятия лесного участка подтверждается Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ, фототаблицей к нему и чертежом-схемой.

Кроме того, самовольное занятие земель лесного фонда подтверждается обращением от ДД.ММ.ГГ Администрации г.о. Котельники с приложением Акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, Постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. с назначением административного штрафа в размере 35000 рублей, которое не обжаловано и исполнено ответчиком.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ Пяткову Ю.Г. ДД.ММ.ГГ было направлено Предписание об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: Пятков Ю.Г. обязан в срок до ДД.ММ.ГГг. освободить лесной участок путём демонтажа забора из металлического профлиста длиной около 20 метров и высотой около 2-х метров от границ земельного участка с до уреза воды большого Люберецкого карьера.

До настоящего времени участок лесного фонда не освобожден.

    В связи вышеизложенными обстоятельствами Комитет лесного хозяйства Московской области просит обязать Пяткова Ю.Г. исполнить Предписание об устранении нарушений лесного законодательства.

    В судебное заседание представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО явилась, заявленные требования поддержала, согласна на вынесении заочного решения.

    Извещенный о времени и месте рассмотрения дела ответчик Пятков Ю.Г. в судебное заседание не явился, извещен, в связи с чем, суд с согласия истца полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Суд, выслушав представителя истца, исследовав и оценив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела следует, что в результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале 9, выделы 9 и 15 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>» гражданином Пятковым Ю. Г. допущено занятие и использование лесного участка, а именно на лесном участке установлено ограждение из металлического профлиста длиной около 20 метров и высотой около 2-х метров от границ земельного участка с до уреза воды большого Люберецкого карьера.

Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале 9, выделы 9 и 15 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества, у ответчика –собственника указанного земельного участка не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использований лесов в установленном порядке не подавалась,

Наличие самовольного занятия лесного участка подтверждается Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ, фототаблицей к нему и чертежом-схемой.

Кроме того, самовольное занятие земель лесного фонда подтверждается обращением от ДД.ММ.ГГ Администрации г.о. Котельники с приложением Акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, Постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. с назначением административного штрафа в размере 35000 рублей, которое не обжаловано и исполнено ответчиком.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ Пяткову Ю.Г. ДД.ММ.ГГ было направлено Предписание об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: Пятков Ю.Г. обязан в срок до ДД.ММ.ГГг. освободить лесной участок путём демонтажа забора из металлического профлиста длиной около 20 метров и высотой около 2-х метров от границ земельного участка с до уреза воды большого Люберецкого карьера.

До настоящего времени участок лесного фонда не освобожден.

Как усматривается из Постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ., Пятков Ю.Г. незаконно занял и использует земельный участок лесного фонда. Указанным Постановлением доказана вина Пятковым Ю.Г. в самовольном захвате и использовании земель лесного фонда, а ответчик доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представил

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» (ч.2 ст.9) предусмотрено, что на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства,

Согласно п. 1 ст.15 Земельного кодекса РФ в собственности граждан и юридических- лиц (частной собственности) могут быть земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При этом, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Пунктом 5 ст.27 ЗК РФ установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте. Так, согласно подпункта 2 пункта 5 указанной статьи, ограничены в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.

    Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 23.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24-8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 ст. 8.28 (в пределах полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии о лесным законодательством) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ст.96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредств организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На территории Московской области указанные полномочия осуществляет Комитет лесного хозяйства МО, действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Московской области, от 26.06.2012 № 863/22 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области».

Согласно п.1 Положения Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Комитет вправе в установленных пределах осуществлять управление и распоряжение земельными участками, относящимися к землям лесного фонда.

Комитет лесного хозяйства. Московской области осуществляет свой полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области (п.12.1 Положения). Пунктом 14.5 указанного Положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

    Учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы права, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета лесного хозяйства Московской области к Пяткову Ю. Г. об освобождении территории лесного участка - удовлетворить.

Обязать Пяткова Ю. Г. в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда за свой счет освободить территорию лесного участка квартал выдела 9 и 15 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества от размещенного на нем забора из металлического профлиста длиной около 20 метров и высотой около 2-х метров от границы земельного участка с до уреза воды большого Люберецкого карьера и привести лесной участок в первоначальное состояние (освободить от возможных строительных отходов при демонтаже забора.

Если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отменен этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                            Неграмотнов А.А.

2-7164/2021 ~ М-6524/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет лесного хозяйства МО
Ответчики
Пятков Юрий Геннадьевич
Другие
Теслюк Владимир Михайлович
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Неграмотнов Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2021Предварительное судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее