Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1472/2020 от 28.07.2020

Дело №5-1472/2020

59RS0004-01-2020-006114-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 августа 2020 года                             г. Пермь                    

Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Медведева С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, проживающего по месту регистрации в <Адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация <Адрес>) УМВД РФ по <Адрес> П.С.К. в отношении Медведева С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в связи со следующим.

Медведев С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:00 до 15:00 часов находясь в общественном месте возле памятника Орден Ленина по адресу <Адрес>, осуществлял одиночный пикет, чем нарушил п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239, пп.1.1 и 5.2 Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 в части нарушения самоизоляции и проведения публичного мероприятия в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием и отложении судебного заседания, не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Медведев С.Ю. в судебное заседание не явился. Согласно отчету почтовых отправлений извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела в место вручения поступило ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ имела место быть неудачная попытка вручения. В соответствии с Приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция N 2)" почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "Судебное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня ОПС после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения. Таким образом, извещение Медведеву С.Ю. находилось в почтовом отделении 7 дней и было направлено отправителю за истечением срока хранения, в связи с чем суд приходит к выводу, что Медведев С.Ю. уклоняется от получения корреспонденции.

На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19).

Исходя из пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 – граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции, действующий на момент совершения административного правонарушения) определено, что в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Пермского края приостановлено проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них), за определенными исключениями (пункт 1.1). Физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. При этом, эти ограничения не распространяются на случаи одиночных прогулок либо прогулок совместно проживающих лиц (за исключением прогулок на детских площадках) в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов (пункт 5.2).

Однако, должностным лицом, составившим в отношении Медведева С.Ю. протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не учтено, что одиночный пикет не является публичным или общественным мероприятием, в связи с чем, ограничения, установленные Указом временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23, на одиночное пикетирование не распространяются.

Должностным лицом, составившим указанный протокол так же не учтено, что эти ограничения не распространяются и на случаи одиночных прогулок, в том числе в общественных местах.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Медведевым С.Ю. не допущено нарушения ни одного из ограничений, указанных должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, поэтому, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Медведева С.Ю. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья – подпись

<данные изъяты>

Подлинное решение подшито в дело Ленинского районного суда г.Перми № 12-1472/2020.

5-1472/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Медведев Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Насибуллина М.Х.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2020Обращено к исполнению
17.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее