Дело №
Центральный районный суд г. Сочи,
354000, г. Сочи, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2022 года город Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Воронковой А.К.,
рассмотрев в здании Центрального районного суда г. Сочи поступившее из отдела полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в отношении гражданина Республики Узбекистан – Ражабова Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного полицейским УВД по г. Сочи, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции прибыли для осмотра места происшествия участка местности расположенного в 50 (пятидесяти) метрах от здания ГБ №, расположенного по адресу: <адрес>, Центрального района города Сочи; с участием гр-на Ражабова Р.А., который при выходе из служебного автомобиля попытался скрыться бегством. При этом на неоднократные требования остановиться и прекратить свои противоправные действия Ражабов Р.А. не реагировал.
В судебном заседании Ражабов Р.А. свою вину в совершении указанного правонарушения признал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что Ражабов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту – КРФобАП РФ), и его вина подтверждается материалами дела.
Вина Ражабова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, в частности протоколом № об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетелей, которые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.11 КРФобАП РФ признаны судом допустимыми и достоверными доказательствами.
Суд не находит основания сомневаться в достоверности представленных доказательств и рапортов сотрудников полиции, которые согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей, как следует из положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" предоставляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 27.1 КРФобАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
В силу ч. 1 ст. 27.2 КРФобАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
В соответствии со ст. 27.3 КРФобАП РФ административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции прибыли для осмотра места происшествия участка местности расположенного в 50 (пятидесяти) метрах от здания ГБ №, расположенного по адресу: <адрес>, Центрального района города Сочи; с участием гр-на Ражабова Р.А., который при выходе из служебного автомобиля попытался скрыться бегством. Так, Ражабов Р.А. был неоднократно предупрежден о том, что в случае его дальнейшего отказа подчинится законному требованию и распоряжению сотрудника полиции в отношении него будет применена физическая сила и спец. средства.
При изложенных обстоятельствах суд находит установленной вину Ражабова Р.А. в неповиновении законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КРФобАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение Ражабова Р.А., степень его раскаяния, смягчающие и отягчающие административное наказание обстоятельства.
При установленных судом обстоятельствах суд полагает справедливым применить в отношении Ражабова Р.А. наказание за совершенное им административное правонарушение в виде административного ареста, поскольку именно данный вид наказания обеспечит реализацию цели назначения наказания и её профилактическую функцию применительно как к самому правонарушителю, так и иным лицам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П ОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан – Ражабова Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на трое (3) суток.
Срок назначенного Ражабову Р.А.. административного ареста исчислять с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в срок назначенного наказания время его задержания с 00 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.
СУДЬЯ