Дело № 5-53/2022
УИД: 18RS0024-01-2022-000227-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2022 года г. Сарапул, ул. Горького, д. 28
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Заварзин П.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Коробейниковой Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН 182703777609), уроженца <адрес> ФИО1 АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, женатого, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, инвалидом не являющегося,
установил:
02.02.2022 г. в период с 10 час. 00 мин до 10 час. 15 мин. в ходе осмотра торгового помещения магазина «1000 мелочей» по адресу: УР, <адрес> сотрудником полиции МО МВД России «Сарапульский» обнаружено не проведение в полном объеме санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в магазине, а именно: не проводится влажная обработка пола и контактных поверхностей с использование дезинфицирующих средств обладающих вирулицидным действием (для уборки помещения, оборудования по обеззараживанию воздуха (в ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазина отсутствует оборудования для обеззараживания воздуха); не представлены документированные данные, подтверждающие использование оборудования по обеззараживанию воздуха (в ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазине отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха); не проводится входной контроль сотрудников предприятия с использованием термометрии, то есть не организовано надлежащим образом выявление лиц с признаками инфекционных заболевания по приходу на работу (в торговом объеме отсутствует термометр – прибор для измерения температуры тела работника); не организовано соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (отсутствует пятидневный запас масок для работника и нет масок для потребителей (всего в магазине в наличии 3 маски для защиты органов дыхания.
Указанные факты не соблюдения ИП ФИО2 в магазине «1000 мелочей», расположенном в торговом центре «Березка» (УР, <адрес>) требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания способствуют контактному микробиологическому и паразитарному загрязнению табачной и никотиносодержащей продукции, создает угрозу заражения и распространения среди сотрудников новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-19, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Тем самым, ИП ФИО2 нарушил требования ст.ст. 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики»; методических рекомендаций MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в предприятиях торговли»; Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
ИП ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в протоколе все указано правильно. Вину в совершении правонарушения признает. Действительно прибора для обеззараживания воздуха не имелось, как и термометра и необходимого запаса масок. Считает, что в течение двух дней до конца устранит все нарушения.
Должностное лицо, составившее протокол ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки указанные нарушения были установлены в магазине. Считает достаточным приостановления деятельности магазина на двое суток.
Информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Сарапульского районного суда – www. sarapulskyrs.udm@sudrf.ru.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Законами, регулирующими правовые отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, являются - Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ №68-ФЗ) и Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ №52-ФЗ).
Пунктом 6 ст.4.1 ФЗ №68-ФЗ предусмотрено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в трех режимах: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) (ст.29 ФЗ №52-ФЗ).
В соответствии с п.«б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у» и «ф» ч.1 ст.11 ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Согласно ч.1, 3 ст.29 ФЗ №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер, в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.1, ст.2 ФЗ №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 ФЗ №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.1 ст.29, п.1 ст. 30, подп. 6 п.1 ст.51 ФЗ №52-ФЗ в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ 24.01.2020г. утверждено постановление №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Правила СП 3.1.3597-20).
Согласно п.4.4 Правил СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Во исполнение вышеперечисленных положений законодательства Российской Федерации Главой Удмуртской Республики 18.03.2020г. принято Распоряжение №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».
Распоряжением Главы Удмуртской Республики постановлено: п.п.2 п.12 - с 11.09.2020г. постановлено обязать: государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами требований по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе: б) торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры, направленные на защиту граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции.
Главным санитарным врачом РФ 01.06.2020г. утверждены Методические рекомендации MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в предприятиях торговли» (далее MP 3.1/2.3.5.0191-20).
Согласно п.2.5 п.2 MP 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003г. «вирулицидное средство - дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов».
Согласно п.1.3 MP 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП ФИО2, осуществляющий деятельность по розничной торговле никотиносодержащей продукцией в магазине «1000 мелочей» в нарушение вышеуказанных Правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 и СП ДД.ММ.ГГГГ-03 при осуществлении должностных обязанностей в магазине по адресу: УР, <адрес> допустил в магазине: отсутствие влажной обработки пола и контактных поверхностей с использование дезинфицирующих средств обладающих вирулицидным действием (для уборки помещения, оборудования по обеззараживанию воздуха (в ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазина отсутствует оборудования для обеззараживания воздуха); отсутствие документированных данных, подтверждающие использование оборудования по обеззараживанию воздуха (в ходе осмотра установлено, что в торговом зале магазине отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха); отсутствие входного контроля сотрудников предприятия с использованием термометрии, то есть не организовано надлежащим образом выявление лиц с признаками инфекционных заболевания по приходу на работу (в торговом объеме отсутствует термометр – прибор для измерения температуры тела работника); отсутствие организации соблюдения всеми физическими лицами правил личной гигиены (отсутствует пятидневный запас масок для работника и нет масок для потребителей (всего в магазине в наличии 3 маски для защиты органов дыхания.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств:
- рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаком административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в помещении магазина отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, отсутствует 5-дневный запас масок, отсутствует средство, обладающее вирулицидными свойствами;
- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует что работает у ИП «ФИО2». Указал, что выявленные нарушения действительно имеются.
Таким образом, ИП ФИО2 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований не доверять представленным по делу письменным доказательствам не имеется.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, учитываю признание вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает следующие виды и размеры наказаний в отношении на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
При определении вида и размера наказания, учитываются следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения (множественность нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства), в целях устранения реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, суд считает, что должна быть применена санкция по приостановлению деятельности магазина «1000 мелочей» по адресу: УР, <адрес>, принадлежащего ИП ФИО8, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд находит необходимым и возможным назначить наказания в виде административном приостановлении деятельности сроком на 02 суток, учитывая, что данное время является достаточным для совершения ИП ФИО2 действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В силу положений ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, (ОГРН №, ИНН 182703777609) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 02 суток, путем приостановления деятельности магазина «1000 мелочей» по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>.
Разъяснить, что на основании ст.3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление подаётся через Сарапульский районный суд.
В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2022 года.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья Заварзин П.А.