Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2022 (12-1074/2021;) от 17.11.2021

Дело –31/2022

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                  24 января 2022 года

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление 60 АПИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.6 закона МО от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего инспектора Государственного казенного учреждения <адрес> «Административно-пассажирская инспекция» ФИО3 60 АПИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 4 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылается на нарушение норм процессуального и материального права, производство по делу прекратить. Одновременно, ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для обжалования указанного постановления.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Государственного казенного учреждения <адрес> «Административно-пассажирская инспекция» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Ст. 30.1 КоАП РФ регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 данной статьи, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Статьей 30.3 КоАП РФ установлен срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

В представленных материалах дела об административном правонарушении имеющие данные позволяющие суду сделать выводы, что заявителем срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, для обжалования постановления должностного лица пропущен не был, в связи с чем жалоба ФИО1 подлежит принятию в производства суда и рассмотрению по существу.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Положениями статьи 1.3.1 КоАП РФ и статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" введение административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации прямо отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

Подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпунктами "у, ф" пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта адрес, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Во исполнение требований поименованных нормативных актов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление -ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>", с последующими изменениями.

В силу подпункта 7 пункта 5 Постановления Губернатора -ПГ с ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе в общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу).

Частью 4 статьи 3.<адрес> об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов <адрес>, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории <адрес>, с использованием транспортного средства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ответственность по ч. 4 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 33 мин. по адресу: <адрес>, ОП «13 линия», в автобусе «ГАЗ», г.н. В581РТ750,следующему по маршруту к «мкр. Гагарина – <адрес>» ФИО1 находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>".

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.3.<адрес> об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно разъяснениям содержащимся в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) " (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия ФИО1 по ч. 4 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях квалифицированы неверно, поскольку ответственность за нарушение п.п. 7 п. 5 Постановления <адрес> -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом правовых оснований для переквалификации совершенного ФИО1 деяния на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление старшего инспектора Государственного казенного учреждения <адрес> «Административно-пассажирская инспекция» ФИО3 60 АПИ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление старшего инспектора Государственного казенного учреждения <адрес> «Административно-пассажирская инспекция» ФИО3 60 АПИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.<адрес> об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

             Судья                                                  А.Л. Кулакова

12-31/2022 (12-1074/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фадеев Станислав Александрович
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кулакова Анна Леонидовна
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
18.11.2021Материалы переданы в производство судье
18.11.2021Истребованы материалы
21.12.2021Поступили истребованные материалы
24.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее