Дело № 5-110/2024 | 91RS0018-01-2024-001034-07 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саки | 8 апреля 2024 года |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Юг», ОГРН 1229100009280, ИНН 9102283210, КПП 910201001, юридический адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Некрасова, д. 16, офис 7,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно договора на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Доринвест-Крым», именуемого в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Альянс Юг», именуемого в дальнейшем «Подрядчик». Подрядчик обязуется выполнить работы: по устройству и демонтажу средств технического регулирования дорожного движения на период производства ремонтных работ: установка, перестановка и демонтаж временных дорожных знаков бесфундаменых на металлических стойках; установка, перестановка и демонтаж информационного щита, водоналивных блоков и конусов дорожных; организация регулировщиков движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения на период производства ремонтных работ; - выполнение работ по установке бортовых камней БР 100.30.15: демонтаж существующих бортовых камней, разработке основания; выравнивание и уплотнение грунтового основания: укладка и уплотнение подстилающего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С-5 М600 толщиной 10 см; установка бортовых камней; омоноличивание бетонного замка бетонной смесью В15; заделывание и затирка швов; погрузка, перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); - выполнение работ по установке бортовых камней БР 100,20.8: демонтаж существующих бортовых камней, разработка основания; выравнивание и уплотнение грунтового основания; укладка и уплотнение подстилающего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С-5 М600 толщиной 10 см; установка бортовых камней; омоноличивание бетонного замка бетонной смесью В15; заделывание и затирка швов; погрузка, перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки); восстановление растительного слоя грунта за бортовым пространством в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием толщиной 5 см: разборка существующего асфальтобетонного покрытия и основания; выравнивание и уплотнение грунтового основания; укладка и уплотнение подстилающего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С-5 М600 толщиной 15 см; проливка основания вяжущим; укладка асфальтобетонной смеси А 8 ВН на БНД толщиной слоя 5 см; погрузка, перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); устройство тротуара из тротуарной плитки «Кирпичик» (брусчатка) толщиной 6 см: разборка существующего асфальтобетонного, бетонного покрытия и основания; выравнивание и уплотнение грунтового основания; укладка и уплотнение подстилающего слоя основания из щебня фракции 20-40 мм М600 толщиной 15 см; устройство выравнивающего слоя из цементно-песчаной смеси толщиной 2-5 см; укладка тротуарной плитки «Кирпичик» (брусчатка) толщиной 6 см; заполнение швов песком; перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствиями с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); устройство основания из щебня фракции 40-70 мм М600 толщиной 20 см: разборка существующего основания дорожной одежды; выравнивание и уплотнение грунтового основания; укладка и уплотнение основания из щебня фракции 40-70 мм М600 толщиной 20 см с расклинцовкой фрезерованным асфальтобетоном; погрузка, перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической, документацией (ГОСТ, СНиП и др.); устройство выравнивающего слоя покрытия проезжей части средней толщиной 6,5 см: очистка и промывка проезжей части; розлив эмульсии ЭБК-1 с применением автогудронатора расходом 0,6 л/м2; укладка асфальтобетонной смеси А 22 НН на БНД средней толщиной слоя 6,5 см в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); устройство верхнего слоя покрытия проезжей части средней 5 см: очистка и промывка проезжей части; розлив эмульсии ЭБК-1 с применением автогудронатора расходом 0,3 л/м2; укладка асфальтобетонной смеси А 16 ВН на БНД толщиной слоя 5 см в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); регулировка высотного положения крышек колодцев с установкой тяжёлых чугунных люков: разборка бетонной обоймы существующего люка колодца; демонтаж существующего люка колодца; установка в проектное положение нового тяжёлого чугунного люка с бетонированием обоймы бетоном В15; возврат демонтированного существующего люка Заказчику; перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); замена люков и кирпичных горловин колодцев с кладкой новой горловины из одинарного кирпича марки 100, заделкой обоймы бетоном В15 и установкой нового люка чугунного лёгкого: разборка бетонной обоймы существующего люка колодца; демонтаж существующего люка колодца; кладка новой горловины из кирпича марки 100 на цементно-песчаном растворе; установка в проектное положение нового лёгкого чугунного люка с бетонированием обоймы бетоном В15; возврат демонтированного существующего люка Заказчику; перевозка и утилизация строительного мусора (материалы от разборки) в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.); планировка и укрепление обочин фрезерованным асфальтобетоном толщиной 10-15 см: срезка неровностей и засыпка углублений; уплотнении грунта; разравнивание, планировка и уплотнение фрезерованного асфальтобетона в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП и др.).
ООО «Альянс Юг» в нарушении ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> и <адрес>, гражданина Республики Узбекистан – Татаева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в нарушении миграционного законодательства осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации – патента с ДД.ММ.ГГГГ (на момент проведения проверочных мероприятий Татаев К.Е. осуществлял деятельность в качестве разнорабочего по вышеуказанному адресу). Административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут.
Законный представитель ООО «Альянс Юг» ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.
Изучив и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
7.1) обучающихся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и работающих в свободное от учебы время;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия научно-исследовательской и (или) педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной и (или) безвозмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества) либо для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности;
8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;
8.4) прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления деятельности, указанной в подпункте 8.2 настоящего пункта, в течение срока, не превышающего тридцати суток;
9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»1. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Татаева К.Е.;
- договором на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Доринвест-Крым» и ООО «Альянс Юг»;
- дополнительным соглашением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;
- рапортом;
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта на имя Татаева К.Е.;
- копией миграционной карты;
- карточкой на имя Татаева К.Е.;
- копией постановления Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Татаева К.Е. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Действия ООО «Альянс Юг», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При решении вопроса о назначении наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Альянс Юг», обстоятельства, смягчающие административную ответственность (оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Салман-Строй» учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, пренебрежительное отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, и прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты только путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, считая его справедливым, разумным и достаточным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для признания совершенного ООО «Альянс Юг» правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Альянс Юг» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая конкретный характер совершённого административного правонарушения и его последствия, а также имущественное и финансовое положение ООО «Альянс Юг», которое включено в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица, усматриваются исключительные основания для назначения юридическому лицу административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альянс Юг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Крым (МО МВД России «Сакский»), л/с 04751А92540; ОКПО 08678428; ОРГН 1149102010310; ОКТМО 35721000; ИНН/КПП 9107000095/910701001; ЕКС 40102810645370000035 ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Крым г. Симферополь; Номер казначейского счета 03100643000000017500; БИК 013510002; КБК 18811601181019000140; УИН 18891919990164602055.
Взыскатель: МО МВД России «Сакский», 296500, Республика Крым,г. Саки, ул. Ленина, д. 27.
Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в Сакский районный суд Республики Крым по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, каб. 107.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60-дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров