Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2020 от 28.05.2020

Дело №5-42/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июня 2020 года                                                                                                               п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

ПЛГ, (дата) года рождения, уроженки (адрес изъят), зарегистрированной по адресу: (адрес изъят), гражданки РФ, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Постановлением и.о. прокурора Урмарского района КЮА от (дата) в отношении индивидуального предпринимателя ПЛГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения в названном постановлении изложено следующим образом:

По результатам проведенной прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики по поручению прокуратуры Чувашской Республики проверки исполнения законодательства, направленного на предупреждение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности торговой точки магазин «Марс», осуществляющей деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами по адресу: (адрес изъят), принадлежащей индивидуальному предпринимателю ПЛГ, а именно выявлены нарушения требований п. 8 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92, п. 3.6 требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (приложения № 4 к Указу Главы ЧР от 03.04.2020 г. № 92), Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (приложение к Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» выразившиеся в следующем: не обеспеченно наличие перед входом в помещение магазина резинового коврика или коврика из пористого материала, смоченного дезинфицирующими средствами, отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, прием пищи персонала(продавцов) магазина осуществляется не в отдельном помещении, а за стеллажами с продуктами, помещение не имеет подводки горячей воды. Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ИП ПЛГ т.е. (адрес изъят) Временем совершения административного правонарушения является 16 час. 20 мин (дата)

На момент проверки ИП ПЛГ вину в инкриминируемом ей правонарушении не признала, указав на то, что запас дезинфицирующих средств в магазине на момент проверки имелся, и они были предъявлены проверяющим, прием пищи в магазине «Марс» не осуществляется. Коврик действительно при входе отсутствовал по причине того, что она узнала о необходимости положить коврик только накануне проверки.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПЛГ в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Помощник прокурора ДЕВ в судебном заседании настаивала на привлечении ИП ПЛГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по изложенным в псотановлении прокурора от (дата) основаниям.

Неявка надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора ДЕВ, прихожу к следующим выводам.

С 01.04.2020 г. внесены изменения в КоАП РФ.

В частности, Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ, наравне с другими изменениями, ст. 6.3 дополнена частями 2 и 3, введена ст. 20.6.1 КоАП РФ. Причем названные изменения в законодательство об административных правонарушениях внесены в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019.

Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 65).

Обязанность выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных мероприятий предусмотрена также п. п. 1.3., 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 г. № 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19".

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. №113-рг в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики.

Пунктом 5 указанного распоряжения определено юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использованию аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов.

Пунктом 8 Указа Главы Чувашской Республики "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики" от 03.04.2020 г. № 92 определено руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

           Согласно п. 3.6 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (приложение № 4 к Указу Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 перед входом в помещения должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами. Очистка ковриков должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в рабочий день.

    Как следует из Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (приложение к Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции») работодателям рекомендуется обеспечить:

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

- при отсутствии столовой запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи, при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности торговой точки магазин «Марс», расположенной по адресу: (адрес изъят), принадлежащей индивидуальному предпринимателю ПЛГ, а именно не обеспеченно наличие перед входом в помещение магазина резинового коврика или коврика из пористого материала, смоченного дезинфицирующими средствами, отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, прием пищи персонала(продавцов) магазина осуществляется не в отдельном помещении, а за стеллажами с продуктами, помещение не имеет подводки горячей воды. Действия индивидуального предпринимателя Л.Н.ГБ. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП ПЛГ в совершении данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: решением о проведении проверки от (дата); объяснениями ИП ПЛГ от (дата), актом проверки от (дата), фототаблицей и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, в силу положений которых, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы ПЛГ о том, что помещение ее магазина было обеспечено дезинфицирующими средствами и о том, что в ее магазине прием пищи не осуществляется, приведенные в письменных объяснениях от (дата), в судебном заседании своего подтверждения не нашли и были полностью опровергнуты материалами дела в частности актом проверки от (дата) и приложенной фототаблицей из которой следует, что в помещении магазина имеется стол, на котором кроме монитора от компьютера, стоят так же чайные кружки и лежат продукты питания.

Суд считает, что давая такие объяснения ПЛГ стремится избежать административной ответственности.

Доказательств того, что ИП ПЛГ были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований вышеуказанного закона, за нарушение которых частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах, действия ИП ПЛГ по части 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Основания для освобождения от административной ответственности, переквалификации действий и прекращения производству по делу судом не установлены.

При назначении административного наказания ИП ПЛГ судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наказания в виде предупреждения санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не предусматривает.

Как следует из Выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от (дата) ПЛГ является субъектом малого предпринимательства – микропредприятием. Дата внесения сведений в реестр (дата)

ИП ПЛГ как следует из материалов дела впервые привлекается к административной ответственности.

Сведений о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличие имущественного ущерба в материалах дела не имеется.

Ст. 6.3 КоАП РФ не входит в список исключений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в отношении которых данная возможность замены штрафа предупреждением невозможна.

С учетом данных обстоятельств суд считает необходимым ИП ПЛГ меру наказания в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ заменить на предупреждение под которым понимается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании лица (ст. 3.4 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 4.1.1, ч. 2 и 3 ст. 3.4, ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ПЛГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

                Постановление может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в десятидневный срок.

Судья                                                                                                          Л.А. Калинина.

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пчельникова Луиза Геннадьевна
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Калинина Л.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее