Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2022 от 28.07.2022

Дело № 12-114/2022

УИД 19MS0018-16062022-5-000487

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2022 года                             г. Саяногорск

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия А.В. Гусына,

    при помощнике-секретаре Т.С. Пановой,

рассмотрев протест прокурора г. Саяногорска на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица – руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Непомнящего Н. В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Саяногорска обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица Непомнящего Н.В. Указывая, что прокуратурой г. Саяногорска от ДАТА вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Комитет ЖКХ и Т г. Саяногорска) Непомнящего Н.В., в связи с неисполнением законных требований прокурора, изложенных в представлении от ДАТА. Из положений Федерального закона от ДАТА «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что лицо, в адрес которого внесено представление, обязано не только безотлагательно рассмотреть представление, но и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции Комитетом ЖКХ и Т <адрес>, в ходе которой, выявлены нарушения закона, об устранении которых ДАТА прокурором <адрес> внесено представление (получено ДАТА), в котором вменяется нарушение ст.ст. 8, 12 Федерального закона от ДАТА № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части нарушения срока направления ответа на обращение Враговой А.А. и не перенаправления по компетенции обращения Дудиной Н.М. Прокурор города не выражает несогласие с содержанием ответа ЖКХ и Т <адрес> от ДАТА, а указывает на то, что доказательством непринятия мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, является несогласие ЖКХ и Т <адрес> с представлением прокурора, как и дальнейшее бездействие по недопущению подобных нарушений впредь в связи с не устранением причин и условий, способствующих их совершению. Руководителем ЖКХ и Т <адрес> в установленный законом срок не исполнено требование прокурора о принятии конкретных мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона. Так, к примеру, не проведены разъяснительные беседы, обучающие семинары с ответственными лицами, не даны указания по усилению контроля за исполнением законодательства при рассмотрении обращений граждан. Вместе с тем, прокурору недопустимо указывать в представлении характер принимаемых мер по устранению нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, указанные меры должны определять сами должностные лица, в адрес которых вносится представление. Таким образом, требования ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» руководителем Комитета ЖКХ и Т <адрес> до настоящего времени не исполнены, меры к обжалованию представления в судебном порядке не приняты. Привлечение к административной ответственности руководителя ЖКХ и Т <адрес> по ст. 5.59 КоАП РФ или прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ не является единственным доказательством совершения нарушений, изложенных в представлении прокурора от ДАТА. Вывод о законности требований прокурора не может основываться исключительно на привлечении лица к административной ответственности за соответствующее административное правонарушение. Просил постановление отменить, привлечь должностное лицо Непомнящего Н.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – руководитель Комитета ЖКХ и Т г. Саяногорска Непомнящий Н.В. в судебное заседание не явился, в связи с его нетрудоспособностью, направил своего представителя.

Пом. прокурора г. Саяногорска Абузова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы протеста, полагал, что имеются основания для отмены постановления мирового судьи.

В судебном заседании представитель Непомнящего Н.В.Березникова Н.В., действующая на основании доверенности, просила оставить постановление мирового судьи от ДАТА без изменения. Дополнительно пояснила, что на представление прокурора <адрес> был дан ответ, разногласия возникли при исчислении сроков в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в части нарушения срока направления ответа на обращение Враговой А.А. и не перенаправления по компетенции обращения Дудиной Н.М. При этом, не было учтено, что оснований для перенаправления обращения Дудиной Н.М. не усматривалось, в связи с тем, что ими был подготовлен исчерпывающий ответ с использованием сведений в открытом доступе Фонда капитального ремонта Республики Хакасия. Полагала, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора г. Саяногорска.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1,3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;…

В силу ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Непомнящий Н.В. является руководителем Комитета ЖКХ и Т г. Саяногорска на основании распоряжения и.о. Главы МО г. Саяногорск от ДАТА.

Прокуратурой города Саяногорска проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции Комитетом ЖКХ и Т г.Саяногорска).

Прокурором <адрес> в адрес Непомнящего Н.В. внесено представление от ДАТА об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции, согласно которому в ходе прокурорской проверки установлено, что обращение Враговой А.А. зарегистрировано ДАТА за вх. ж, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции ЖКХ и Т <адрес>. Ответ на указанное обращение направлен заявителю на 31 день, а именно ДАТА за исх. ж, что подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции Комитета ЖКХ и Т <адрес>. Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от ДАТА № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений-граждан Российской Федерации» (далее – Закон), Комитетом ЖКХ и Т <адрес> не соблюден 30-дневный срок, предусмотренный для рассмотрения обращений. В силу ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В ходе проверки установлено, что обращение Дудиной Н.М. зарегистрировано ДАТА за вх. №. 28ж, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции Комитета ЖКХ и Т <адрес>. В указанном обращении Дудина Н.М. просит сообщить сроки проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома. Комитетом ЖКХ и Т <адрес> ДАТА за исх. ж Дудиной Н.М. направлен ответ, в котором содержится информация о том, что организация и проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома относится к полномочиям Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд), в связи с чем, заявителю «для правильной оценки положения дел» предложено направить в Фонд копию акта весеннего осмотра крыши, дополнительно указано о возможности его передачи через Комитет ЖКХ и Т <адрес>. Вместе е тем, в нарушение ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ указанное обращение в 7-дневный срок для рассмотрения по компетенции в Фонд не направлено. Несоблюдение указанных норм законодательства влечет нарушение прав граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Причинами допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками Комитета ЖКХ и Т <адрес>, условиями допущенных нарушений является отсутствие должного контроля за работой сотрудников со стороны руководства Комитета ЖКХ и Т <адрес>.

Прокурором <адрес> руководителю Комитета ЖКХ и Т <адрес> Непомнящему Н.В. предложено безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий им способствующих...

Руководителем Комитета ЖКХ и Т <адрес> Непомнящим Н.В. представление от ДАТА исх. , вынесенное прокурором <адрес> было рассмотрено совместно с помощником прокурора.

Непомнящий Н.В. своим правом обжалования представления прокурора <адрес> от ДАТА в судебном порядке не воспользовался.

Постановлением прокурора <адрес> от ДАТА в отношении руководителя Комитета ЖКХ и Т <адрес> Непомнящего Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА вынесенного мировым судьей субеного участка № 1 г. Саяногорска, производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Комитета ЖКХ и Т Непомнящего Н.В. по ст. 17.7 КоАП РФ прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Мировой судья обосновано пришел к выводу о том, что ссылаясь на нарушение Непомнящим Н.В. срока рассмотрения обращения Враговой А.А. и порядка рассмотрения обращения Дудиной Н.М., органами прокуратуры не представлено надлежащих доказательств указанных нарушений, с учетом несогласия Непомнящего Н.В. с фактом нарушения.

Доказательств, подтверждающих возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Непомнящего Н.В. по ст. 5.59 КоАП РФ, не представлено, нарушение порядка рассмотрения обращений граждан не установлено. Прокуратура <адрес> расценило совершение данного правонарушение как малозначительное.

Таким образом, надлежащих доказательств подтверждающих виновность должностного лица, мировому судье представлено не было, а факт не перенаправления обращения Дудиной Н.М., не свидетельствует о ненадлежащем исполнении представления прокурора <адрес>, при наличии соответствующих надзорных полномочий и удовлетворением ответом со стороны заявителя Дудиной Н.М.

При этом суд, обращает внимание, что исчисление сроков на письменные обращения граждан регламентировано положениями ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и исчисляется со дня регистрации письменного обращения гражданина в течение 30 дней (включая день регистрации обращения гражданина) и не подлежит толкованию с учетом гражданско-правовых норм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,         

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТА о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица – руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Непомнящего Н. В. – оставить без изменения, протест прокурора г. Саяногорска – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                  А.В. Гусына

12-114/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Непомнящий Николай Владимирович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Гусына Алексей Васильевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saianogorsky--hak.sudrf.ru
28.07.2022Материалы переданы в производство судье
04.08.2022Истребованы материалы
11.08.2022Поступили истребованные материалы
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Вступило в законную силу
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее