Дело № 5-43/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 апреля 2023 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Попова О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району,
УСТАНОВИЛ:
В Сальский городской суд из ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Новоегорлыкского сельского поселения по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, 18.03.2023 года старшим инспектором ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Сальскому району Вахненко А.Ю. вынесено определение серии № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения с целью истребования у юридического лица заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц; заверенной копии свидетельства о постановке на учет Администрации Новоегорлыкского сельского поселения в налоговом органе; заверенной копии приказа о назначении на должность главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения; заверенной копии Устава Администрации Новоегорлыкского сельского поселения; банковских реквизитов; выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице Администрации Новоегорлыкского сельского поселения.Истребование у юридического лица документов, перечисленных в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.03.2023 года, по своей сути не является административным расследованием в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ. Административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении действий, отвечающих определению административного расследования, в том смысле, как его понимает Верховный Суд РФ.
Из смысла абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая правовую позицию, изложенную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, неуполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Сальского судебного района Ростовской области.
Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, возбужденное в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, передать по подсудности мировому судье судебного участка № 3 Сальского судебного района Ростовской области, о чем уведомить должностное лицо.
Судья О.Г. Попова