Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4909/2022 ~ М-4071/2022 от 05.10.2022

Дело № 2-4909/2022

УИД 76RS0014-01-2022-004033-04

Изгот.30.12.2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 22 ноября 2022 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,

при секретаре Петровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крылова Александра Александровича к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Центр занятости населения г.Ярославля» об установлении факта проживания, признании безработной, назначении пособия по безработице,

установил:

Крылов А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля (далее – ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля), в котором просила установить факт проживания на территории города Ярославля с 01.09.2018 года, признать лицом, впервые ищущим работу и имеющим право на получение пособия по безработице в размере средней заработной платы, сложившейся в Ярославской области, обязать ответчика выплатить пособие по безработице, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущему работу, в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Ярославской области, с даты обращения; взыскать с ответчика в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей, почтовые расходы.

В обоснование иска Крылов А.А. указал, что является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 08.07.2022 года истец обратился в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля с заявлением о предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы, однако в постановке на учет в качестве безработного и назначении пособия Приказом №199ДА22/10734 от 18.07.2022 года ему было отказано по причине отсутствия постоянной регистрации по месту жительства в городе Ярославле. С данным отказом истец не согласен, считает, что отказ в признании его в качестве безработного не соответствует законодательству РФ и нарушает конституционные права. 01.09.2018 года истец зачислен в ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», 30.06.2022 года отчислен в связи с завершением обучения. В период обучения Крылов А.А. проживал и имел временную регистрацию по <адрес> В настоящее время истец проживает по <адрес> имеет по указанному адресу временную регистрацию сроком с 16.08.2022 года по 16.08.2027 года.

В судебном заседании истец Крылов А.А. и его представитель Юнусова Н.А., допущенная к участию в деле по устному ходатайству, исковые требования поддержали по доводам иска.

Ответчик ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля, надлежаще извещенный, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв, согласно которому 08.07.2022 года в личном кабинете Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» Крылов А.А. дистанционно заполнил и представил в электронной форме в ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, зарегистрированное за №0019579471010002, в котором указал, что относится к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. При заполнении заявления Крылов А.А. указал <адрес> представил паспорт, согласно которому зарегистрирован по указанному адресу. На основании абз.8 п.3 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представивших другие недостоверные данные для признания их безработными) Приказом №199ДА22/10734м от 18.07.2022 года Крылову А.А. отказано в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным в связи с отсутствием постоянной регистрации в г.Ярославле.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, исковые требования Крылова А.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено, что Крылов А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой от 14.07.2022 года №01-24/493, выданной Управлением образования Администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области (л.д.9).

08.07.2022 года в личном кабинете Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» Крылов А.А. дистанционно заполнил и представил в электронной форме в ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, зарегистрированное за №0019579471010002, в котором указал, что относится к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. При заполнении заявления Крылов А.А. указал <адрес>, представил паспорт, согласно которому зарегистрирован по указанному адресу.

Приказом ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля от 18.07.2022 года №199ДА22/10734 Крылову А.А. было отказано в признании безработным в связи отсутствием регистрации на территории обслуживания ЦЗН.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 от 19.04.1991 года №1032-1).

Порядок регистрации безработных граждан регламентирован Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года №891.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Таким образом, закон предусматривает, что признание гражданина безработным производится по месту жительства, но не устанавливает документы о регистрации по месту жительства в числе обязательных для этого.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства (нахождения) гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона от 25 июня 1993 года №5242-1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).

Как указано в статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1, а также абзаце 2 пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 ноября 1995 года №14-П указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом место жительства может означать как постоянное проживание, так и преимущественное проживание и, согласно названному Закону, не всегда совпадать с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года №189-О, от 05 октября 2000 года №199-О, от 06 февраля 2003 года №105-О и др.).

Пункт 2 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №1868-О).

По делу установлено, что Крылов А.А. ДД.ММ.ГГГГ был зачислен в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ отчислен в связи с завершением обучения, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> (л.д.12). В период обучения Крылов А.А. проживал и имел временную регистрацию по <адрес>

В настоящее время истец проживает по <адрес> имеет по указанному адресу временную регистрацию сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14). Истец состоит на воинском учете в военном комиссариате <данные изъяты>

Осуществляя данную регистрацию, истец тем самым подтвердил свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание по данному адресу.

Таким образом, Крылов А.А. представил достаточные и убедительные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания в городе Ярославле в период с 01.09.2018 года по настоящее время.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что на дату обращения в ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля Крылов А.А. имел право быть поставленным на учет в качестве безработного. Учитывая, что отсутствие регистрации по месту жительства явилось единственным основанием для отказа в признании истца безработным, суд приходит к выводу о том, что Крылов А.А. имеет право на постановку на учет в качестве безработного и получение пособия по безработице, с даты первоначального обращения - 08.07.2022 года.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

В силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных. По истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (ст. 34.1 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

На момент обращения к ответчику Крылов А.А., ДД.ММ.ГГГГ не достиг возраста 23 лет, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по отправке корреспонденции в размере 224 рубля 44 копейки, которые, в связи с удовлетворением исковых требований Крылова А.А. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Крылова Александра Александровича (паспорт <данные изъяты> удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Крылова Александра Александровича на территории г.Ярославля с 01.09.2018 года по настоящее время.

Обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр занятости населения города Ярославля» (ИНН 7606037700, ОГРН 1027600839166) поставить Крылова Александра Александровича на учет в качестве безработного и произвести выплату пособия по безработице как лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, впервые ищущему работу, со дня обращения с заявлением с 08 июля 2022 года.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр занятости населения города Ярославля» в пользу Крылова Александра Александровича в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей, по отправке корреспонденции 224 рубля 44 копейки, а всего 524 рубля 44 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья:                          А.А.Доколина

2-4909/2022 ~ М-4071/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крылов Александр Александрович
Ответчики
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Доколина Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее