Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6972/2022 ~ М-4535/2022 от 05.07.2022

78RS0005-01-2022-007665-11 КОПИЯ

Дело № 2-6972/2022 3 ноября 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Сафронова Д.С.,

При секретаре Косухине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации Калининского района Санкт-Петербурга к Воронову А.В. об обязании предоставления доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга обратилась в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Воронову А.В. об обязании предоставления доступа в жилое помещение.

В обоснование заявленного требования истец указал, что в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляющую контрольные и надзорные функции за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга на территории района установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства поступило обращение гражданина по вопросу выполнения возможно незаконной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Воронов А.В. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

В целях проверки заявления о незаконной перепланировке указанного жилого помещения Администрация Калининского района Санкт-Петербурга письменно обращалась к собственнику, однако, доступ в квартиру не был обеспечен.

Ссылаясь на отсутствие доступа в жилое помещение, Администрация Калининского района Санкт-Петербурга просит суд обязать Воронова А.В. предоставить доступ в квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, для проведения проверки порядка использования принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения и осмотра жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства.

Представитель истца Администрации Калининского района Санкт-Петербурга по доверенности Соколова Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Воронов А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен судом о времени и месте слушания дела, возражения на исковое заявление в материалы дела не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен судом о времени и месте слушания дела, возражения на исковое заявление в материалы дела не представил.

Руководствуясь положением статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное жилое помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) граждане, юридические лица обязаны использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан.

Согласно пункту 1.8 Правил, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает, в частности осмотры.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1670, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и настоящим документом.

Согласно положению пункта 7 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1670, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу подпункта «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время в порядке, указанном в пункте 85 названных Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Ответственность за самовольное переоборудование и перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах предусмотрена ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, которые в субъектах Российской Федерации городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются положениями статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и предусматривают, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п.7); осуществление жилищного контроля (п.9): определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (п.9.1).

На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 3.12.36 Положения администрация уполномочена в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрация Калининского района Санкт-Петербурга вправе обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах, в целях проверки обращений граждан о нарушении требований законодательства по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений.

Судом установлено, из материалов дела следует, что ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.12-15).

В Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга из Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга поступило письменное обращение с просьбой проверить законность перепланировки квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.10-11).

20 апреля 2022 года и 25 мая 2022 года Администрация Калининского района Санкт-Петербурга письменно уведомляла ответчика о необходимости проведения проверки принадлежащего ему жилого помещения, с указанием даты и времени проверки (л.д.18-20, 22).

Доказательств, свидетельствующих о том, что уведомления, направленные ответчику по месту жительства, не были получены по причинам, независящим от ответчика, не представлено, в связи с чем, суд считает, что истец надлежащим образом исполнил обязанность по уведомлению ответчика о необходимости предоставить доступ в принадлежащее ему жилое помещение для проверки.

Согласно акту от 23 мая 2022 года доступ в квартиру обеспечен не был (л.д.21).

Оценив представленные истцом доказательства, суд считает доказанным, что ответчик уклоняется от предоставления доступа в принадлежащую ему на праве собственности квартиру. Ответчиком данные обстоятельства не оспорены и не опровергнуты с помощью каких-либо доказательств.

Учитывая изложенное, суд считает, что у истца имеется необходимость получения доступа в помещение, принадлежащие ответчику в судебном порядке, поскольку ответчиком чинятся препятствия для осуществления проверки самовольной перепланировки, чем нарушаются права и законные интересы соседей, проживающих в данном доме, подлежащие судебной защите в рамках предъявленного иска, поскольку перепланировка в той или иной степени может повлечь неблагоприятные последствия как для жителей дома, так и для неограниченного круга лиц.

При таком положении, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в виде обязании ответчика предоставить доступ в принадлежащую ему квартиру для проведения осмотра инспекторами районной Администрации.

Поскольку Администрация Калининского района Санкт-Петербурга при предъявлении искового заявления была освобождена от оплаты государственной пошлины в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит к взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, - удовлетворить.

Обязать Воронова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН , обеспечить доступ Администрации Калининского района Санкт-Петербурга в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, для проведения использования жилого помещения и осмотра жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства в квартире в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Воронова А.В., ИНН , в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение одного месяца в апелляционном порядке.

<данные изъяты>

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме 08.11.2022 года.

2-6972/2022 ~ М-4535/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Воронов Алексей Владимирович
Другие
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга"
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Сафронов Д.С.
Дело на странице суда
kln--spb.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2022Предварительное судебное заседание
28.09.2022Предварительное судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее