Дело № 5-180/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Волосово 23августа 2023 года
Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Антонян Г.А.,рассмотрев в открытом заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Балуевой <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 12минут на 76 км автодороги Нарва в <адрес> Балуева <данные изъяты>. управляя автомобилем Тайота Калдина государственный регистрационный знак <данные изъяты> при управлении которым ранее ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а также 11.07.2023вынесено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения в срок до 07 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушение ст. 13, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О полиции", Балуева <данные изъяты>. не выполнила законного требования уполномоченного должностного лица (сотрудника полиции) о прекращении противоправных действий об устранении нарушения требований технического регламента в части светопропускной способности переднего лобового стекла вышеуказанного автомобиля, в соответствии с п. 4.3 приложения № к Техническому регламенту Таможенногосоюза "О безопасности колесных транспортных средств".
Балуева <данные изъяты> вину в совершении правонарушения признала, раскаялась, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась, пояснила суду, что в настоящее время требование исполнено, тонировочное покрытие со стекол автомобиля удалено.
Вина Балуевой <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными судом:
протоколом об административном правонарушении в отношении Балуевой <данные изъяты>. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, о невыполнении законного требования сотрудника полиции;
копией законного требования должностного лица, сотрудника ГИБДД к Балуевой <данные изъяты> от 11.07.2023о прекращении противоправных действий - об устранении нарушения требований технического регламента в части светопропускной способности правого переднего стекла автомобиля Тайота Калдина государственный регистрационный знак А768МУ38о необходимости удаления тонировочного покрытия;
копиями постановлений от 11.07.2023и от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Балуевой <данные изъяты>. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ о нарушении требований технического регламента в части светопропускной способности передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля в соответствии с п. 4.3 приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Так, из постановления от 11.07.2023следует, что светопропускаемость переднего правого бокового стекла составила 33,4%;
сведениями из базы данных о привлечении Балуевой <данные изъяты>. к административной ответственности;
видеозаписью с фиксацией произведённого замера светопропускной способности правого переднего стекла автомобиля, нарушений при производстве которого не выявлено.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, сомнений в своей достоверности не вызывают и в совокупности достаточны для установления вины Балуевой <данные изъяты> в совершенном правонарушении.
В силу ч.1 ст.1 ФЗ «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (ст.13 ФЗ «О полиции»);
Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции (ст.27 ФЗ «О полиции»).
Согласно п.1, 2, 4, 5 ч.3 ст.28 названного закона, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие ихполномочия, требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие пооснованиям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.3 и ч.4 ст.30ФЗ «О полиции»);
В соответствии с п. 4.3 приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта".
В случае нанесения на стекла покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, эксплуатация транспортного средства запрещена, что следует из п. 7.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
В силу ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Однако, несмотря на законные требования сотрудников полиции, несоответствие светопропускания стекол автомобиля Балуевой <данные изъяты>. устранено не было, в свою очередь после предъявленного сотрудником полиции требования об устранении неисправности, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, Балуева <данные изъяты>продолжила эксплуатацию автомобиля с нанесенным на стекло недопустимым тонировочным покрытием, при этом требование об устранении со стекла транспортного средства тонировочного покрытия отвечает критериям предоставленного для этой цели разумного срока, в течение которого данное действие подлежало осуществлению и исполнимости.
Довод Балуевой <данные изъяты> изложенный в письменных объяснениях, об отсутствии финансовой возможности для выполнения требования должностного лица ввиду необходимости замены стекла, не свидетельствует о законности ее действий. Кроме того, из представленной видеозаписи следует, что необходимости замены стекла не имеется, поскольку на стекле нанесено тонировочное покрытие, удаление которого не требует значительных финансовых затрат.
Каких-либо препятствий для выполнения требования должностного лица в установленный срок судом не установлено.
Таким образом, действия Балуевой <данные изъяты> суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, которыми признает раскаяние в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств, судомне установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, мотивов и целей правонарушения, учитывая отсутствиеотягчающих наказание обстоятельств,суд приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания, возможно назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальномразмере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьБалуеву <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
С перечислениемштрафа по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Санкт – Петербургу и Ленинградской области), <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: