Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-577/2020 от 20.11.2020

Судья Вьюгов Д.А.                       Дело № 7а-577/2020

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2020 года                         город Новосибирск

    

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григорьевой С.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Григорьевой С.С.,

установил:

21 мая 2020 года ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции № 6 «Октябрьский» УМВД России по г. Новосибирску Танатовым Б.А. составлен протокол 54 МВ № 447360 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Григорьевой С.С. Дело передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 19 октября 2020 года Григорьева С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, заявитель просит постановление судьи изменить, ограничиться предупреждением. В обоснование доводов жалобы Григорьева С.С. указывает, что она не нарушала законодательство и действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, а только не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, что соответствует части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Просит учесть все обстоятельства, смягчающие административную ответственность: наличие жизненной необходимости покупки продуктов и лекарств для себя и своей матери; факт ее прибытия из Санкт-Петербурга, а не из-за границы; получение устного разъяснения от специалиста, вручавшего указанное постановление в аэропорту, о возможности в случае жизненной необходимости выхода в магазин и в аптеку. Также указывает, что она под медицинским наблюдением в связи с коронавирусной инфекцией не находилась и не болела, является пенсионеркой (65 лет) с месячной пенсией почти равной сумме штрафа.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Как следует из материалов дела, Григорьева С.С. 21 мая 2020 года в 12 часов 20 минут, будучи обязанной находиться в режиме изоляции с 14 мая 2020 года до 27 мая 2020 года под медицинским наблюдением по месту своего проживания по адресу: <адрес>, в нарушение постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Новосибирской области Самойловой Л.В. от 14 мая 2020 года, покинула место своего проживания и находилась в магазине.

Судья районного суда посчитал обстоятельства совершения Григорьевой С.С. административного правонарушения установленными, а ее виновность доказанной и привлек Григорьеву С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Соглашаюсь с выводами судьи о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с главой IV Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Частью 1 статьи 29 закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 33 Федерального закона).

Указом Президента Российской Федерации № 239 от 2.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

30.03.2020 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом утверждены Методические рекомендации 3.1.0170-20.3.1 Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Пунктом 4.3.2 предусмотрена изоляция всех прибывших из неблагополучных по COVID-19 регионов лиц в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) при особой ситуации (по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации).

Методическими рекомендациями 3.1.0170-20.3.1 «Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020, предусмотрены основные противоэпидемические мероприятия по фазам эпидемического процесса, в том числе помещение всех въезжающих на территорию страны/субъекта из неблагополучных регионов/субъектов в режим самоизоляции на дому или обсерватор.

Постановлениями Правительства Новосибирской области от 04.04.2020 № 103-п, от 06.04.2020 N 105-п, от 15.04.2020 № 127-п, от 30.04.2020 № 156-п внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» и в соответствии с пунктом 3.3 постановления, гражданам, прибывшим в Новосибирскую область из города Москвы, Московской области, города Санкт-Петербурга, Ленинградской области любыми видами транспорта, за исключением граждан, следующих транзитом через территорию Новосибирской области любыми видами транспорта, обеспечить самоизоляцию в домашних условиях на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Новосибирской области, передавать сведения о своем прибытии в место назначения на территории Новосибирской области, месте, датах пребывания в городе Москве, Московской области, городе Санкт-Петербурге, Ленинградской области, контактную информацию на «горячую линию», организованную в Новосибирской области, на единый номер телефона 112.

Указанные изменения были внесены с учетом постановления Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 5 апреля 2020 № 002/1 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области», в котором была проанализирована эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Москве и Санкт-Петербурге, где зарегистрировано 80% всех зарегистрированных случаев в РФ, и губернатору НСО Травникову А.А. предложено обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, прибывающих в международный аэропорт Новосибирск (Толмачево) им. А.И.Покрышкина рейсами из г. Москвы, Московской области, г.Санкт-Петербурга на срок 14 календарных дней со дня прибытия, жителей Новосибирской области – в домашних условиях, жителей, прибывших из других регионов, проживающих на территории другого субъекта РФ, - по месту пребывания. В случае отсутствия возможности – в условиях обсерватора.

Таким образом, в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области установлены санитарно-эпидемиологические и ограничительные мероприятия, одним из которых является изоляция лиц, прибывших на территорию Новосибирской области из города Санкт-Петербург сроком на 14 дней, о чем Григорьевой С.С. было выдано постановление уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора.

Обстоятельства прибытия из города Санкт-Петербурга 14.05.2020 и выдача в связи с этим постановления Роспотребнадзора Григорьевой С.С. не оспариваются.

В соответствии с постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области Самойловой Л.В. от 14 мая 2020 года Григорьевой С.С. предписано находиться в режиме изоляции до 27 мая 2020 г. по адресу: ул. <адрес>.

Согласно положениям Письма Роспотребнадзора от 15.03.2020 № 02/4162-2020-27 «О дополнительных мерах по организации СКК и медицинского наблюдения», содержанию постановления об изоляции, врученного Григорьевой С.С., лицам, находящимся в изоляции, запрещается выходить из помещения, даже на непродолжительный срок. Изолируемый имеет право покидать место изоляции только при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера; в случае возникновения угрозы жизни или здоровью изолированного лица (соматические заболевания и др.). Таких обстоятельств в настоящем деле не установлено. При этом заявитель не была лишена возможности воспользоваться службами доставки, помощью социальных служб и иных лиц.

Кроме того, режим изоляции также подробно прописан в самом постановлении, в том числе указано о запрете покидать помещение, в связи с чем доводы заявителя о необходимости приобретения продуктов питания и лекарств, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения от административной ответственности.

Как правильно установлено судьей, Григорьевой С.С. режим изоляции был нарушен и 21 мая 2020 она находилась в магазине.

Действия Григорьевой С.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу акта, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы судьей районного суда.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Наказание за совершение административного правонарушения назначено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи, которая не предусматривает наказания в виде предупреждения; предусмотренные нормами КоАП РФ основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное положение и смягчающие обстоятельства, учитывая, что исходя из представленных материалов Григорьева С.С. впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является пенсионером по возрасту, осуществляет уход за пожилым родственником, полагаю указанные обстоятельства исключительными и прихожу к выводу о возможности снизить Григорьевой С.С. на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер назначенного административного штрафа в два раза.

В остальной части постановление является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорьевой С. С. изменить путем снижения размера административного штрафа, определив административный штраф в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Григорьевой С.С. – без удовлетворения.

Судья                      Ю.А.Конева

7а-577/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Григорьева Светлана Сергеевна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
24.11.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее