Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-998/2020 от 28.10.2020

судья Рожкова И.П.

дело № 7-1911/2020 / 21-998/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 03 декабря 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кучукбаевой Марины Андреевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 07.10.2020 и постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 05.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Пермского края,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от 05.08.2020 №**, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 07.10.2020, Правительство Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Правительства Пермского края Кучукбаева М.А. просит об отмене решения судьи районного суда и постановления, указывая на принятие Правительством Пермского края всех зависящие от него мер по исполнению решения суда с учетом существующего Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 №107-п, и с учетом Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Взыскателю К. предлагалось жилое помещение по адресу: ****, от которого она отказалась, выразив в последующем согласие на предоставление ей жилого помещения по адресу: ****; 08.10.2020 между ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» и К. заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что были допущены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку время совершения административного не указано, как того требует ст. 28.2 КоАП РФ, при описании события правонарушения не устанавливалось; в постановлении событие административного правонарушения не описано.

В судебном заседании в краевом суде защитник Правительства Пермского края по доверенности Ларюшкина И.В. жалобу по ее доводам поддержала.

К. в рассмотрении жалобы не участвовала, уведомление возвращено с отметкой об истечении срока хранения.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Ларюшкину И.В., исследовав материалы дела, исполнительное производство, прихожу к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Правительства Пермского края к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Ленинским районным судом г. Перми 11.04.2019 на основании вступившего в законную силу 25.03.2019 решения от 07.10.2018 по делу №2-4784/2018, требования о предоставлении К. в границах г. Перми по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, взамен ранее предоставленного в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом, поступившим в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю 19.04.2019, постановлением от 22.04.2019 о возбуждении исполнительного производства, постановлением от 31.05.2019 о взыскании исполнительского сбора, полученным 05.02.2020 Правительством Пермского края требованием от 05.02.2020, содержащим срок исполнения судебного решения до 06.03.2020, другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащиеся в исполнительном документе требование в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено должником, судья районного суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения должностным лицом Правительства Пермского края к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Оценка имеющихся доказательств произведена судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, а также обоснованно не приняты доводы о принятых должником мерах, направленных на исполнение судебного решения о предоставлении К. жилого помещения.

Выводы судьи районного суда являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки не имеется.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Как должник по исполнительному производству Правительство Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Приведенные заявителем в жалобе доводы, представленные документы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от Правительства Пермского края и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения именно в срок, установленный требованием. Представленный договор найма жилого помещения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №** от 08.10.2020, с очевидностью не свидетельствуют о возможных исчерпывающих и своевременных мерах, направленных на исполнение судебного акта.

Доводы, об отказе взыскателя к получению жилого помещения по адресу: ****, не могут быть приняты во внимание ввиду отсутствия доказательств достаточных действий со стороны должника, направленных на предоставление жилого помещения. В материалах дела не представлено, действительно ли К. предлагалось указанное жилое помещение, отсутствуют сведения, когда оно предлагалось взыскателю. Согласно предоставленной Правительством Пермского края в службу судебных приставов информации от 23.05.202019 Правительство Пермского края намеревалось предоставить жилое помещение К. по адресу: ****, из представленного списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем спецжилфонда по обязательствам Пермского края по состоянию на 20.06.2019, К. отказалась от указанного жилого помещения. Вместе с тем сведения о том, что ей квартира в действительности предлагалась, отсутствуют. К указанному списку, сформированному должником, следует отнестись критически с учетом содержания соответствующего списка по состоянию на 23.04.2020, в котором указывается на отказ К. от жилого помещения в доме №** по ул. **** г. Перми, то есть в списках допускается внесение сведений, не соответствующих действительности. Более того, в любом случае действия по предоставлению жилого помещения имели место значительно до получения требования от 05.02.2020.

Какие действия были предприняты должником по исполнению судебного решения после получения требования от 05.02.2020 в установленный в нем срок, сторона защиты не указывает, равно как и не представляет сведения о том, своевременно ли были совершены Правительством Пермского края все необходимые действия, направленные на предоставление К. жилого помещения в соответствии с решением суда (согласования между Министерствами Пермского края, действия по конкурсу (аукциону) и пр.

Исполнение решения после юридически значимого срока в отсутствие сведений о совершенных Правительством Пермского края действиях, направленных на исполнение судебного акта, не исключает наличие в действиях (бездействии) должника вмененного ему деяния, в связи с чем ссылка на факт предоставления взыскателю жилого помещения после возбуждения дела об административном правонарушении не принимается.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.

Относительно доводов о том, что в протоколе об административном правонарушении вопреки требованиям ст.28.2 КоАП РФ не установлено время совершения правонарушения, то, как следует из разъяснений в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение обязанностей, возложенных нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из изложенного, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, является день, следующий за днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава.

Данное правонарушение совершается в форме бездействия, в связи с чем, не является существенным нарушением закона то обстоятельство, что в протоколе не указано время совершения бездействия.

Вопреки доводам жалобы изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние Правительства Пермского края, признанное административным органом как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а также время совершения административного правонарушения. Событие в протоколе об административном правонарушении изложено применительно к диспозиции рассматриваемой нормы.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 07.10.2020, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 05.08.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Кучукбаевой Марины Андреевны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-998/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Правительство Пермского края
Другие
Кучукбаева Марина Андреевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.10.2020Материалы переданы в производство судье
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее