Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-170/2023 ~ М-60/2023 от 16.02.2023

Дело № 2-170/2023             УИД 66RS034-01-2023-000072-35             копия

Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноуральск                                 21 апреля 2023 года

Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Солобоевой О.А.,

при ведении протокола помощником судьи Гардановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура) к индивидуальному предпринимателю Асадову ФИО7 оглы о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура) обратились в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Асадову ФИО8 оглы о защите прав потребителей, в котором просит признать противоправными действия ИП Асадова ФИО9 в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации одного и того же экземпляра товара, реализации товара немаркированного средствами идентификации; обязать ИП Асадова ФИО10 прекратить данные противоправные действия: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации; обязать ИП Асадова ФИО11. опубликовать настоящее решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обосновании иска указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п. п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании приказов Качканарского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о задании на проведение контрольного(надзорного) мероприятия без взаимодействия -наблюдение за соблюдением обязательных требований должностным лицом административного органа в отношении ИП Асадова ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия - наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа данных на объекте контроля ИП Асадов ФИО13 – информация из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации https://gov.crpt.ru.

В ходе мероприятий установлено, что согласно информации из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров ИП Асадовым ФИО14 осуществляется повторная реализация товара, маркированного средствами идентификации, а также попытки совершения повторной реализации товара (согласно Приложениям к акту по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам вышеуказанных контрольных (надзорных) мероприятий ИП Асадову ФИО15 выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым контролируемому лицу рекомендовано обеспечить соблюдение обязательных требований, в том числе, путем проведения мероприятий, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно: принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации. Контролируемому лицу в добровольном порядке предложено представить сведения о проведении мероприятий в соответствии с рекомендациями в административный орган.

Так же по результатам вышеуказанных контрольных (надзорных) мероприятий ИП Асадову ФИО16 объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым контролируемому лицу, предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от ДД.ММ.ГГГГ ИП Асадов ФИО17 является действующим индивидуальным предпринимателем, основным видом экономической деятельности является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (47.71). ИП Асадов ФИО18 не исполняет рекомендации и предостережения Качканарского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Ответчиком неоднократно нарушены права неопределенного круга потребителей. Качканарский территориальный отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области считает, что подобные действия индивидуального предпринимателя должны быть прекращены по решению суда (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Горелова ФИО19 действующая по доверенности, полностью поддержала требования, указанные в исковом заявлении, по предмету и основаниям иска. Дополнительно представила новый акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с аналогичным нарушениями, допущенными ИП Асадовым ФИО20 при реализации товаров.

Ответчик ИП Асадов ФИО21 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело без его участия, с заявленными требованиями согласен.

В соответствие с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п. п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322.

В соответствии абз. 7 п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает: обращение с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу ст. 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, возникающего в связи с розничной продажей непродовольственных товаров. Такой признак договора купли-продажи, как публичность (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) предусматривает обязанность продавца по продаже товаров каждому, кто к нему обратится.

Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

По п. 5, 16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 9 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 участниками оборота товаров являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров, которые осуществляют представление оператору сведений о вводе в оборот, и (или) обороте, и (или) выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

По п. 26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 товары участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

Исходя из п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 товары: «вывод товара из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

По п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Правила № 860), устанавливает порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии Правилами № 860, является обязательным с 01.07.2020.

В соответствии с п. 2 Правил № 860 «статус кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода» - определяемое в информационной системе мониторинга и предусмотренное пунктом 32 Правил 860 состояние кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных Правилами № 860. Статус «выбыл» - статус, приобувные товары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота.

Исходя из п. 74-85 Правил № 860, участники оборота обувных товаров, осуществляющие оптовую и розничную продажу маркированных обувных товаров, направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота обувных товаров с применением контрольно-кассовой техники, сканируют и распознают средство идентификации, нанесенное на товар, на товарную этикетку или упаковку.

При возврате обувных товаров с неповрежденным средством идентификации обувные товары повторно не маркируются, а участник оборота обувных товаров обязан передать в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;

б) код идентификации.

При возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации, либо без средства идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует), участник оборота обувных товаров осуществляет их перемаркировку в соответствии с пунктом 83 настоящих Правил и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары;

б) новый код идентификации.

Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированными и не может находиться в обороте.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от ДД.ММ.ГГГГ ИП Асадов ФИО22. является действующим индивидуальным предпринимателем, основным видом экономической деятельности является торговля розничная одеждой в спецциализированных магазинах (47.71).

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и возбуждение административных дел, в том числе, отсутствует возможность составления протоколов об административные правонарушения без проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием.

Возможность проведения контрольно (надзорного) мероприятия по фактам вышеуказанных нарушений, не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

На основании приказов Качканарского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о задании на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований должностным лицом административного органа в отношении ИП Асадова ФИО23 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия - наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа данных на объекте контроля ИП Асадова ФИО24 - информация из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации <адрес>.

В ходе мероприятий установлено, что согласно информации из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров ИП Асадовым ФИО25 осуществляется повторная реализация товара, маркированного средствами идентификации, а также попытки совершения повторной реализации товара (согласно Приложениям к акту по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения стороной ответчика не оспариваются.

По результатам вышеуказанных контрольных (надзорных) мероприятий ИП Асадову ФИО26 выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым контролируемому лицу рекомендовано обеспечить соблюдение обязательных требований, в том числе, путем проведения мероприятий, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно: принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации.

Так же по результатам указанных контрольных (надзорных) мероприятий ИП Асадову ФИО27 объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым контролируемому лицу предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации.

Судом установлено, что ИП Асадов ФИО28 не исполняет рекомендации и предостережения Качканарского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Ответчиком неоднократно нарушены права неопределенного круга потребителей, о чем свидетельствует акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ представленные истцом в материалы дела.

Указанные действия ИП Асадова ФИО29., по мнению суда, приводят к нарушениям обязательных требований, а именно п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515; п. 76 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 и п.81 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, за первый квартал 2004 года (по гражданским делам), утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23 и 30.06.2004, «под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела».

В соответствии со ст. 46 Закона № 2300-1 при удовлетворении такого иска суд обязывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

С учетом установленного, иск следует удовлетворить в полном объеме, признать противоправными действия ИП Асадова ФИО30 в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации одного и того же экземпляра товара, реализации товара немаркированного средствами идентификации; обязать ИП Асадова ФИО31 прекратить данные противоправные действия: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации; обязать ИП Асадова ФИО32 опубликовать настоящее решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета городского округа Красноуральск в размере 900 рублей (три нематериальных требования), поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура) к индивидуальному предпринимателю Асадову ФИО33 о защите прав потребителей, удовлетворить.

Признать противоправными действия ИП Асадова ФИО34 (ОГРН ) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации одного и того же экземпляра товара, реализации товара немаркированного средствами идентификации.

Обязать ИП Асадова ФИО35 прекратить данные противоправные действия: не допускать повторную реализацию одного и того же экземпляра товара, не допускать реализацию товара немаркированного средствами идентификации.

Обязать ИП Асадова ФИО36 опубликовать настоящее решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ИП Асадова ФИО37 государственную пошлину в доход бюджета городского округа Красноуральск в размере 900 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Красноуральского

городского суда:                                      О.А. Солобоева

2-170/2023 ~ М-60/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура
Ответчики
ИП Асадов Асиф Иса оглы
Другие
Горелова Ксения Андреевна
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Солобоева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее