Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 31 января 2022 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Идановой Е.Е. единолично, с участием представителя ООО «Зун-Хада» - адвоката Тыкшеевой С.С., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Дампилова Д.А. на постановление мирового суда судебного участка Окинского района от 21.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Зун Хада»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового суда судебного участка Окинского района РБ от 21.12.2021 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Зун Хада» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и РБ Дампилов Д.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в районный суд с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным, подлежащим отмене с направлением на новое судебное рассмотрение, указывая, что предметом указанной проверки явилось исполнение выполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № Н-147-в от 21.04.2021 г. 26.10.2021 г. в Управление поступили сведения о невыполнении предписания в установленный срок, данный факт зафиксирован в акте проверки. Все необходимые сведения в протоколе об административном правонарушении имеются.
На судебное заседание старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Дампилов Д.А. не явился, согласно заявлению просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель ООО «Зун-Хада» Тыкшеева С.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление суда оставить без изменений.
Выслушав представителя Тыкшееву С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 и 3 ч.2 ст.90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязан: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Согласно п.10 ч.2 ст.91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с предписанием Н-147-в от 21.02.2021 г. Управления юридическому лицу ООО «Зун-Хада» для устранения выявленных нарушений законодательства установлен срок до 01.10.2021 г. Решение руководителя Управления о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Зун Хада» от 04.10.2021 г. № 71-рн направлено в адрес юридического лица в электронном виде. Копия акта внеплановой документарной проверки от 28.10.2021 г. № Н303-в направлено в адрес юридического лицо в электронном виде уже после решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 27.10.2021 г. Тем самым административным органом направлено уведомление контролируемому лицу на составление протокола об административном правонарушении до установления вывяленных нарушений в результате проверки, контролируемое лицо было лишено права подачи возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица ООО «Зун Хада» проведена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок в соответствии с п. 10 ч.2 ст.91 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Жалоба не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, имеющих фундаментальный характер и повлиявших на исход дела, а доводы, приведенные в жалобе таковыми не являются.
Иных, юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого судебного акта, жалоба не содержит.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Тункинского района Республики Бурятия от 21.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Зун Хада» оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Дампилова Д.А. - без удовлетворения.
Судья Тункинского районного суда РБ Е.Е. Иданова