Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 апреля 2019 года г.Избербаш РД
Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Исаев И.М.
при секретаре судебного заседания Гасановой А.О.,
с участием истца Закарьяева Магомедрасула Мусаевича,
представителя ответчика – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – ГУ-ОПФР по РД) в лице Алиева К.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Избербаш гражданское дело по исковому заявлению Закарьяева Магомедрасула Мусаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее по тексту УОПФ РФ по РД) и Государственному учреждению – отделение пенсионного фонда РФ по РД в г. Избербаш (далее по тексту - ГУОПФ РФ по РД в г.Избербаш) о признании незаконным решение ответчика в лице ГУОПФ РФ по РД в г. Избербаш от «04» февраля 2019 г. за № об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, о признании право на назначение досрочной пенсии по старости, об обязании ГУ-ОПФР по РД в г. Избербаш, включить в стаж для назначения досрочной пенсии по старости период работы Закарьяева М.М. с 01.02.2018 по 01.06.2018г. и назначении ему досрочной пенсии по старости с момента обращения, т.е. с 21.11.2018г.
установил:
Закарьяев М.М. обратился в Избербашский городской суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого, указал следующее:
21 ноября 2018г. он - Закарьяев М.М., обратился с заявлением о назначении досрочно пенсии по старости в Управление отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в городе Избербаш (далее по тек тексту- УОПФР по РД в г. Избербаш) ввиду того, что родителям инвалидов с детства предусмотрено льготное пенсионное обеспечение.
Согласно решению УОПФР по РД в г. Избербаш от «04» февраля 2019г. за №626117/18 ему было отказано в установлении досрочной пенсии по старости, ввиду того, что в ходе проверки сведений о работе с выходом на место в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» было установлено, что за период работы с 01.02.2018г. по 01.06.2018г. в названной организации отсутствуют книги приказов и не представляется возможным установить достоверность приема и увольнения работников, в том числе увольнение заявителя по сокращению штатов.
С указанным решением УОПФР по РД в г. Избербаш об отказе в установлении досрочно пенсии по старости он не согласен по следующим причинам.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Федеральным законом от 28.12.2013года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со статьей 8 Закона №400-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.
Согласно пп.2 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичная норма закреплена в пп.1 п. 1 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах, принятому Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, признано право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, а также на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 1 Протокола N 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантируется каждому физическому лицу право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Как установлено прецедентным правом Европейского Суда, концепция собственности или "имущества" толкуется широко, в сферу ее действия включено также и право на пенсию.
В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую работу.
Как усматривается из решения УОПФР по РД в г.Избербаш за № в ходе проверки сведений о работе с выходом на место в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» было установлено, что за период работы с 01.02.2018г. по 01.06.2018г. в названной организации отсутствуют книги приказов и не представляется возможным установить достоверность приема и увольнения работников, в том числе увольнение заявителя по сокращению штатов.
Однако, согласно сведений, предоставленных Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Дагестан, от 22.02.2019г. за №05/0352а о начисленных и уплаченных сумм на обязательное пенсионное страхование за 1-2 кв.2018г. юридическим лицом ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», ИНН 0548114580, КПП 054801001 на Закарьяева М.М. усматривается, что в спорный период времени производилось выплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (копия сведений прилагается).
Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, понятие "страховой стаж" определяется как учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; при подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13).
Согласно абзацу третьему пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 407), поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.
В соответствии с действующей в Российской Федерации пенсионной системой трудовые пенсии предоставляются гражданам по обязательному пенсионному страхованию, организационные, правовые и финансовые основы которого определены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и которое реализуется в рамках системы отношений по формированию за счет страховых взносов и иных поступлений консолидированных средств (средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), предназначенных для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты страхового обеспечения при наступлении страхового случая.
Лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страховая пенсия назначается при соблюдении ими определенных условий.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3).
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14).
Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13).
Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 г. N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисляются страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 407, поступившие в
Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов включаются в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год (абзац первый).
Статьями 8 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель- плательщик страховых взносов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Доказательствами, подтверждающими общий трудовой стаж, в таком случае являются трудовая книжка и другие документы, выданные с места работы.
Статьей 15 ФЗ РФ "Об обязательном пенсионном страховании РФ" предусмотрено право застрахованного лица своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ, данное право закреплено и в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ.
Право пенсионера на получение пенсии своевременно и в полном объеме не поставлено законодателем в зависимость от исполнения своих обязанностей страхователем (работодателем) по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, в связи с чем доводы УОПФР по РД в г.Избербаш не могут служить достаточным основанием для возложения неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения на застрахованное лицо.
Таким образом, работодатель истца обязан был предоставлять в отношении застрахованного лица сведения в органы Пенсионного фонда РФ о его льготной работе, а органы Пенсионного фонда РФ обязаны требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, предоставленных страхователями. С учетом изложенного, считает, что ненадлежащее исполнение со стороны работодателя и органа Пенсионного фонда РФ своих обязанностей, установленных законом, не может нарушать его право на включение периода соответствующей работы в специальный трудовой стаж и более того, грубо нарушать его права, отказывая ему в установлении досрочной пенсии по старости со ссылкой на отсутствие в вышеуказанной организации книги приказов.
На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным решение ответчика в лице ГУОПФ РФ по РД в г. Избербаш от «04» февраля 2019 г. за № об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, признать право на назначение досрочной пенсии по старости, обязать ГУ-ОПФР по РД в г. Избербаш, включить в стаж для назначения досрочной пенсии по старости период работы Закарьяева М.М. с 01.02.2018 по 01.06.2018г. и назначении ему досрочной пенсии по старости с момента обращения, т.е. с 21.11.2018г.
В судебном заседании истец Закарьяев М.М., просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, по изложенным в них основаниям, также пояснил, что в указанный период, он действительно работал в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» на должности сварщика в цеху, в его трудовой книжке имеется запись о его трудоустройстве и об увольнении.
Представитель ГУ-ОПФР по РД Алиев К.Х. в судебном заседании исковые требования Закарьяева М.М. не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что в ходе проверки сведений о работе с выходом на место в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» было установлено, что за период работы с 01.02.2018г. по 01.06.2018г. в названной организации отсутствуют книги приказов и не представляется возможным установить достоверность приема и увольнения работников, в том числе увольнение заявителя по сокращению штатов.
Заслушав истца Закарьяева М.М., представителя ответчика - ГУ-ОПФР по РД Алиева К.Х., допросив свидетеля ФИО5 и изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.
В судебном заседании установлено, что решением начальника ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Республики Дагестан в г. Избербаш в № от 04.02.2019г. Закарьяеву М.М. отказано в досрочном назначении пенсии по старости, так как в ходе проверки сведений о работе с выходом на место в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» было установлено, что за период работы с 09.01.2018 г. по 01.06.2018г., в названой организации отсутствуют книги приказов, вследствие чего не представляется возможным установить достоверность приема и увольнения работающих в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», в том числе и факт увольнения заявителя по сокращению штатов.
В стаж истца не засчитан период работы с 09 января 2018 г. по 01 июня 2018г., поскольку не подтвержден документально.
Вместе с тем, согласно приказу №12 руководителя организации (директора) Алиева А.М. от 09.01.2018г. ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», Закарьяев М.М. принят в цех на должность сварщика по основному месту работы, с полной занятостью, с тарифной ставкой (окладом) 12 000 руб.
Кроме того в трудовой книжке установленного образца, истца Закарьяева М.М., за порядковым № 25, имеется приказ за №12 от 01.02.2018 года о принятии его в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» на должность сварщика, а за порядковым №26 - приказ №10 об его увольнении в связи с сокращением штата работников, подписанные бухгалтером ФИО5
В соответствии со ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно трудового договора за №12 от 01.02.2018г., генеральный директор ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» Алиев А.М. заключил с Закарьяевым М.М. трудовой договор и принял его на работу в должности электрогазосварщика, и указанный договор подписан сторонами и скреплен печатью работадателя, что также подтверждает факт работы Закарьяева М.М. в данной организации.
В соответствии с правилами, прописанными в трудовом договоре, в период времени с 01.02.2018 года до 01.06.2018 года, он выполняла норму рабочего времени и добросовестно исполняла свои трудовые обязанности в должности сварщика цеха в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ».
Согласно приказу №10 от 01.06.2018г. руководителя организации ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» - директора Алиева А.М., Закарьяев М.М. уволен с работы с указанного числа по основанию предусмотренному п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, то есть по сокращению штата работников.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, который является бухгалтером в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» пояснил, что помимо выполнения им основной работы в качестве бухгалтера в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», руководителем данной организации на него возложены и обязанности по ведению кадровой работы в данной организации, то есть подготовку проектов приказов, распоряжений в том числе и о приеме на работу на вакантные должности и увольнении с работы конкретных лиц. Это связано с тем, что штат работников в данной организации небольшой и указанная работа не отнимает много времени его работы и в штате данной организации отсутствует штат специалиста по кадровой работе. Он подтверждает, что истец Закарьяев М.М. действительно с 01.02.2018г. по 01.06.2018г. работал в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» на должности сварщика, с ним был заключен срочный трудовой договор №12 и издан приказ о его принятии на работу с 01.02.2018г. о чем в его трудовой книжке была сделана запись об этом. В дальнейшем в виду сокращения штатов Закарьяев М.М. заблаговременно была уведомлен о предстоящем сокращении штатов, и в последующем с 01.06.2018г., согласно приказа №10 он уволен, о чем также имеется запись в его трудовой книжке, которую он как лицо занимающийся кадровыми вопросами, учинил подпись под указанными записями в трудовой книжке Закарьяева М.М. и скрепил их круглой печатью организации.
ФИО5 также пояснил суду, что в данной организации- ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», не ведется отдельно книга Приказов, ввиду небольшого штата сотрудников, и не было необходимости вести данную книгу. Все приказы, распоряжения издаваемые в отношении штатных работников в данной организации издаются на отдельном листе, подшиваются в наряды- личные дела персонально на каждого работника. Вышеуказанные приказы в отношении Закарьяева М.М. также были изданы на отдельных листах и после подписи их руководителем, подшиты в наряд личного дела Закарьяева М.М..
Он подтверждает, что Закарьяев М.М. работал в качестве электрогазосварщика в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» в период с 01.02.2018г. по 01.06.2018г. в полный рабочий день и за указанный период производилась выплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица-Закарьяева М.М..
Согласно сведений, предоставленных Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Дагестан, от 22.02.2019г. за №а о начисленных и уплаченных сумм на обязательное пенсионное страхование за 1-2 кв.2018г. юридическим лицом ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», ИНН 0548114580, КПП 054801001 на Закарьяева М.М. усматривается, что в спорный период времени производилось выплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (копия сведений прилагается).
Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердил сам истец Закарьяев М.М. и не оспаривалось представителем ответчика.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, который этим органом выносятся решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно п.п. 3, 4 ст.30 указанного Федерального закона при определении расчетного размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного совместным Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного Фонда РФ от 27.02.2002 года № 16/19па, закреплено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
Из разъяснений, изложенных в письме Министерства труда и социального развития РФ № 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 г., усматривается, что в связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.
В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывают потерпевшему работнику содействие в предъявлении исковых требований к причинителю вреда.
В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Определение и подтверждение полной занятости работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателей и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, понятие "страховой стаж" определяется как учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Из справки об инвалидности, приложенной к материалам дела усматривается, что сын истца Закарьяева М.М. –Закарьяев М.М., 19.05.1999 г.р., является инвалидом детства 2 группы.
Согласно пп.1 п. 1 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходит из того, что в спорный период истец осуществлял работу, дающее право на назначение досрочной пенсии по старости.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Закарьяев М.М. в спорный период не работал в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ», пенсионный орган в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, не представил.
Установив, что на момент обращения в Пенсионный фонд истец имел необходимый стаж, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Закарьевым М.М. требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Закарьяева Магомедрасула Мусаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее по тексту УОПФ РФ по РД) и Государственному учреждению – отделение пенсионного фонда РФ по РД в г. Избербаш (далее по тексту - ГУОПФ РФ по РД в г.Избербаш) о признании незаконным решение ответчика в лице ГУОПФ РФ по РД в г. Избербаш от «04» февраля 2019 г. за № об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, о признании права на назначение досрочной пенсии по старости, об обязании ГУ-ОПФР по РД в г. Избербаш, включить в стаж для назначения досрочной пенсии по старости период работы Закарьяева М.М. с 01.02.2018 по 01.06.2018г. и назначении ему досрочной пенсии по старости с момента обращения, т.е. с 21.11.2018г, – удовлетворить.
Признать, решение об отказе в назначении пенсии Управления Отделения Пенсионного фонда РФ по РД в г. Избербаш №626117/118 от 04.02.2019., незаконным.
Установить факт работы Закарьеява М.М. в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ» и получения заработной платы в период работы с 01.02.2018г. по 01.06.2018г.
Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан зачесть в специальный трудовой стаж период работы Закарьева М.М. в должности сварщика цеха с 01 февраля 2018г по 01 июня 2018 г. в ООО «ГЕОПРОМ ДАГ».
Признать за Закарьяевым Магомедрасулом Мусаевичем право на назначение пенсии по старости с 21.11.2018г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Избербашский городской суд.
Судья И. М. Исаев
Мотивированное решение
суда составлено 30.04.2019г.