№ 12-9/2016
РЕШЕНИЕ
02 марта 2016 года пгт Кумены
Куменский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи А.Н. Гурова,
при секретаре И.Н. Трухиной,
с участием представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности В.Н. Симонова, ФИО6,
представителя Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Вичевские коммунальные системы» Симонова Виталия Николаевича на постановление № 2-09/30-15 от 10.12.2015 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Вичевские коммунальные системы»,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области № 2-09/30-15 от 10.12.2015 ООО «Вичевские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
В жалобе на указанное постановление директор ООО «Вичевские коммунальные системы» В.Н.Симонов просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, указывая, что отчет был направлен в установленный срок в ОВР Камского БВУ. В Министерство охраны окружающей среды Кировской области отчет был сдан ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители ООО «Вичевские коммунальные системы» В.Н. Симонов и ФИО6 жалобу поддержали, однако пояснили, что просят прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению представителей, административным органом не правильно квалифицированы действия юридического лица по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО7 с жалобой не согласна по доводам указанным в письменном отзыве, просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО «Вичевские коммунальные системы» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении хозяйственной деятельности использует водный объект – <адрес>, с целью сброса сточных вод.
Согласно п. 15 указанного решения использование водного объекта может производиться водопользователем при выполнение в том числе, условия о ежеквартальном предоставлении бесплатно в отдел водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления, департамент экологии и природопользования Кировской области отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных и (или) дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса. Срок – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вичевские коммунальные системы» не представлен отчет по использованию водного объекта за <данные изъяты> с подтверждающими документами. Тем самым ООО «Вичевские коммунальные системы» допустило нарушение ч. 2 ст. 39 Водного кодека Российской Федерации и было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное выше, объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, а действия по не предоставлению отчетности в установленный срок составляет объективную сторону иного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Учитывая изложенное выше, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 8.14, 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление № 2-09/30-15 от 10.12.2015 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Вичевские коммунальные системы» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Вичевские коммунальные системы» прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава данного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток после вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через районный суд.
Судья –