О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ногинск Московской области 07 апреля 2021 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Никитина А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кодони Натальи Валентиновны, <данные изъяты>, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> установлены из протокола об административном правонарушении),
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, Кодони Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по месту проживания (регистрации): <адрес> допустил(а) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ гражданин(нка), прибыв на территорию Российской Федерации из Швейцарии рейсом SU-2381, в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел(ла) лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (далее - ПЦР) и не разместил(а) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l). в связи с чем в действиях Кодони Н.В. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное дело поступило в Ногинский городской суд для рассмотрения, однако, оно не может быть принято к рассмотрению.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кодони Н.В. судьей были установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Кодони Н.В. (л.д. 23-27), она объяснений при составлении в отношении нее административного протокола не давала, никаких объяснений в ходе дознания от Кодони Н.В. получено не было.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, что определяется ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 25.15 ч. 2 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В нарушение перечисленных норм закона, процедура составления протокола не соблюдена.
Доказательств направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодони Н.В. копии указанного протокола об административном правонарушении №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, представленные материалы дела не содержат.
Каких-либо данных, свидетельствующих о получении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодони Н.В., копии протокола, а также данных, свидетельствующих о вручении ей копии протокола, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Отмеченные процессуальные нарушения в виде неполноты представленных материалов дела является существенным, и их наличие препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу в установленный законом срок, поэтому судья в соответствии с требованиями ст. 29.4 ч. 1, 2 п. 4 КоАП РФ возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Отмеченные нарушения требований закона обязывает судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу) его составившему для устранения отмеченных недостатков, поскольку изложенное нарушение препятствует принятию по настоящему делу законного и обоснованного решения.
Судья также обращает внимание, что после возврата материалов дела для устранения недостатков, должностное лицо не вправе вносить в дело об административном правонарушении исправления и не оговаривать их, а также нарушать целостность первоначально представленного дела об административном правонарушении
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении №-Н от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленные в отношении Кодони Н. В. возвратить –и.о. Главного государственного санитарного врача по Богородскому городскому округу, г.о. Балашиха, г.о. Реутов, г.о. Черноголовка, г.о. Электросталь Аскеровой А.В., для устранения отмеченных нарушений.
О принятом решении уведомить Кодони Н.В.
Судья