Дело № 5-72/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 июля 2022 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Козлов В.А.,
рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицом – казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, расположенным по юридическому адресу: <адрес>, имеющим идентификационный номер налогоплательщика <данные изъяты> и основной государственный регистрационный №,
Установил:
Юридическое лицо – КУ Чувашии «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совершило административное правонарушение, связанное с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог.
Казенное учреждение «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики осуществляя деятельность по обеспечению, развитию и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики на автодороге «Аниш» с <данные изъяты> км <данные изъяты> по <данные изъяты> в направлении «<данные изъяты>» с <данные изъяты> км <данные изъяты> м по <данные изъяты> м допустило нарушения требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. выявлены признаки, указывающие на ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения установленным ГОСТ Р 50597-2017 правилам, которое выразилось в отсутствии дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения. Данными действиями юридическое лицо КУ «Чувашупрдор» допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску ТС эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашии по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с которым представитель КУ «Чувашупрдор» был ознакомлен и от него возражений по протоколу не поступило.
На судебное заседание представитель юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики ФИО4 своевременно извещенный о месте и времени судебного рассмотрения не явился без уважительных причин, но просил отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью представления документов.
Административное дело принято к производству Ибресинского районного суда Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ и назначено для рассмотрения до истечения срока давности, который в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление представителя КУ «Чувашупрдор» направлено на затягивание дела и его прекращение в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и не может быть судом удовлетворено.
Ввиду неявки указанного представителя, а также неявки представителя ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району ФИО5, также надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, суд рассматривает административное дело на основании представленных письменных доказательств и приходит к следующим выводам.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст.12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Судом изучен протокол осмотра автомобильной дороги от 29 марта 2022 года, которым подтверждается отсутствие дорожной разметки на данном участке дороги, а также отсутствие необходимого дорожного знака 3.20 ПДД, а также протокол осмотра места ДТП от 29 марта 2022 года.
Судом изучен Устав КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики, где пунктами 2.2, 2.3 подтверждается, что основными целями деятельности данного казенного учреждения является обеспечение сохранности, развития, и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство. Предметом деятельности казенного учреждения является, в том числе, выполнение работ и (или) государственных функций в сфере дорожного хозяйства путем осуществления мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики и имуществом, находящимся на них; организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения.
В силу чч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
С объективной стороны указанное административное правонарушение характеризуется несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, правонарушение может быть совершено как путем действия, так и бездействия. При этом объективная сторона данного правонарушения характеризуется бездействием юридического лица по предотвращению нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения с прямым умыслом, сведения об отсутствии возможности их соблюдения законным представителем юридического лица не представлены.
Обязанность по устранению выявленных нарушений при содержании автодорог действующим законодательством возложена на КУ «Чувашупрдор» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики как на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, которое не приняло своевременных мер по устранению несоответствия состояния автодороги «Аниш» техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ имеющихся и проверенных доказательств в их совокупности неопровержимо устанавливает вину юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, связанного с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, с непринятием мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в отсутствии дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения, и дорожного знака. Данные действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не имеется.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что назначение административного наказания в виде минимального размера административного штрафа может обеспечить цели административного наказания. Оснований, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Признать юридическое лицо – Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об уплате представить в Ибресинский районный суд Чувашской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья