Дело № 12-36/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Чегдомын 8 сентября 2023 г.
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рамзина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дубовой Н.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 51 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Маслова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» от 31.07.2023 глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Маслов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Защитник Маслова Н.П. – Дубова Н.П. обратилась в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, указав на его незаконность и необоснованность, и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, указывающих на виновность должностного лица, так как у администрации района нет полномочий на оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. А также не находится в компетенцию администрации района сбор информации о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности и об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, которой в администрации нет. Нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не предусмотрено право органов местного самоуправления требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлять вышеуказанную информацию. Таким образом Маслов А.М. не может быть привлечен к административной ответственности за не размещение указанной информации, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения. Судья не учла положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, так как Маслов А.М. впервые привлекается по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и его вина полностью отсутствует.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Маслов А.М., извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Дубова Н.П. в судебном заседании поддержала жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
В судебном заседании прокурора Алексеев В.А. возражал против удовлетворения жалобы защитника, считая оспариваемое постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав прокурора, защитника Маслова А.М. – Дубову Н.П., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для изменения и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 51 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», от 31.07.2023 не нахожу по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 19 Закона Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ) прямо установлено, что органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 19, является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки на основании решения заместителя прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края от 22.06.2023 N 189 установлено, что на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru/ не размещена предусмотренная пунктом 2 статьи 19 Федеральный закон N 209-ФЗ информация для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о числе замещаемых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
Данные нарушения отражены в акте осмотра от 22.06.2023, с приложением к нему скриншотов сайта.
Факт совершения и виновность главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Маслова А.М. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: решением прокурора Верхнебуреинского района о проведении проверки № № от 22.06.2023 по исполнению требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2023, согласно которому были выявлены факты нарушений главой района законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, выразившихся в неразмещении администрацией на официальном сайте сети «Интернет» информации предусмотренной Федеральным законом N 209-ФЗ; актом осмотра от 22.06.2023 и приложенных к нему скриншотов с сайта; иными материалами дела.
Указанные факты послужили основанием для привлечения главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Маслова А.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения главой администрации района Масловым А.М. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Бездействие главы администрации района Маслова А.М., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Доводы, приведенные защитником в поданной жалобе о незаконности привлечения должностного лица Маслова А.М. к административной ответственности, отсутствие события административного правонарушения, суд признает несостоятельными, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Маслов А.М. является главой Верхнебуреинского муниципального района и обеспечивает общее руководство деятельностью администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района, и является надлежащим субъектом ответственности, по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона выражается в бездействии главы Верхнебуреинского муниципального района Маслова А.М., направленном на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, поскольку объективная сторона правонарушения, по которому привлекается должностное лицо, связана с противоправным бездействием, выразившимся в невыполнении установленной федеральным законодательством обязанности по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления.
Доводы жалобы о том, что у администрации района нет полномочий на оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, по сбору информации о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства и об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, противоречат требованиям вышеперечисленных законов, основано на неверном понимании законодательства.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся нарушений, не являвшихся предметом рассмотрения мировым судьей и могущих повлечь отмену постановления о назначении административного наказания от 31.07.2023, защитник главы района Дубова Н.П. в рассматриваемой жалобе не приводит. Её доводы сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Постановление о привлечении главы Верхнебуреинского муниципального района к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, правил подведомственности.
Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 стати 13.27 названного Кодекса. Оснований для назначения предупреждения должностному лицу не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого проставления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Факт совершения главой Верхнебуреинского муниципального района административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в минимальном размере, в связи с чем в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления должностного лица следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 51 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края», от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Маслова <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу защитника Дубовой Н.П. - без удовлетворения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
На вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть поданы жалобы, принесены протесты в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (ч. 1 ст. 30.13, ч. 1 ст. 30.14 КоАП РФ).
Судья С.Н. Рамзина