Дело 2-733/2024
27RS0004-01-2023-008953-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2024 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
в составе председательствующего судьи Анфиногеновой М.С.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ООО «Сантехстрой» ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Сантехстрой» о возложении обязанности произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к ООО «Сантехстрой» о возложении обязанности произвести определенные действия.
В обоснование заявленных требований указал, что ООО «Сантехстрой» осуществляет управление и содержание МКД <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ мусоропровод в данном доме функционировал, однако ДД.ММ.ГГГГ без предупреждения собственников, спустя два года после того как поднимался вопрос о закрытии мусоропровода, ответчик самовольно заблокировал загрузочные клапаны мусоропровода, тем самым исключив услуги и работы по его обслуживанию из минимального перечня услуг, но плату за эти услуги и работы начисляет. ДД.ММ.ГГГГ после звонка истца директору ООО «Сантехстрой» в общем коридоре и на почтовом ящике были разбросаны копии протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором допущены нарушения по его оформлению, при этом никаких собраний в действительности не проводилось. Полагает, что председатель и секретарь собрания вступили в преступный сговор с директором ООО «Сантехстрой». Собственники дома, среди которых большинство престарелых лиц, лиц с ограниченными возможностями, инвалиды и маломобильные группы собственников подъезда №, вынуждены складировать бытовые отходы в своих квартирах с последующим их выносом в накопительные контейнеры, что причиняет моральные и физические страдания и способствует ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации, в мусорный контейнер у дома № складывают мусор также и жители соседнего дома. О состоявшемся по данному вопросу собрании собственников истца никто не уведомлял. Ответа на претензию от ответчика не поступило.
Истец просит суд возложить на ООО «Сантехстрой» обязанность безвозмездно устранить в обслуживании следующие недостатки дома по адресу: <адрес>, а именно: привести мусоропровод в подъезде № в рабочее состояние, открыть заваренные мусороприемники мусоропровода и в полном объеме выполнить требования п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, убрать от подъезда мусоросборочный контейнер в специально предусмотренное помещение мусоропровода, что позволит избежать свалки у подъезда пакетов с отходами, которые ежедневно устраивают жители соседнего <адрес>, производить уборку, мойку пола на первом этаже подъезда.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Дополнительно пояснил, что указанное решение собрания собственников МКД по вопросу о закрытии мусоропровода и изменению сбора мусора на заглубленные мусорные контейнеры для сбора ТКО им не обжаловалось, новое собрание собственников по поводу возможности открытия мусоропроводов не проводилось. С заявлениями в администрацию г. Хабаровска, Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, Госжилинспекцию по факту ненадлежащей уборки подъездов он не обращался. Два раза за месяц видел уборщицу. Акты проверки оказания качества услуг по уборке подъездов и иного общедомового имущества не составлялись. С заявлением о перерасчете размера коммунальной платы в связи с ненадлежащей уборкой в управляющую компанию истец не обращался.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Дополнительно пояснила, что собственники указанного МКД самостоятельно приняли решение о заваривании мусоропровода, место для площадки, в котором в настоящее время устанавливаются заглубленные контейнеры, согласовано с администрацией г. Хабаровска, ни от одного жителя указанного МКД, кроме истца, жалоб в управляющую компанию по данным вопросам не поступало. В настоящее время в МУП г. Хабаровска «РКЦ» направлено заявление ООО «Сантехстрой» о перерасчете собственникам МКД платы за содержание жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с не эксплуатацией мусоропровода. Доводы истца о том, что ему не было известно о проведении собрания, необоснованны, поскольку в материалах дела имеется лист голосования ФИО1 В настоящее время ведутся работы по установке заглубленных контейнеров для сбора ТКО, длительность производства работ связана, в том числе, с зимним периодом времени. Твердые коммунальные отходы по данному адресу вывозятся региональным оператором на основании заключенных с собственниками прямых договоров. Доказательств ненадлежащего исполнения управляющей компанией обязанностей по уборке помещений также не представлено. Уборка проводится раз в месяц в соответствии с действующим законодательством, о чем имеются акты, подписанные незаинтересованными лицами – собственниками помещений. Решение общего собрания собственников МКД по вопросу изменения периодичности оказания услуг и работ по уборке общедомового имущества не принималось. Ею направлялся ответ на претензию истца, однако в связи с тем обстоятельством, что в претензии истцом неверно указан номер квартиры, ответ был направлен на указанный в претензии адрес и истец его не получил. Ссылка истца на не направление в отдел лицензирования Правительства Хабаровского края оригиналов бланков голосования является необоснованной, поскольку указанным собранием собственники приняли решение об определении места хранения протокола ОСС в офисе ООО «Сантехстрой», кроме того, протокол и иные документы опубликованы на официальном сайте «ГИС ЖКХ».
Изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу п. 1 ст. 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Порядок принятия решений об использовании объектов общего имущества также определен главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 раздела I «Определение состава общего имущества» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также мусоропровод включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, истец является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - <адрес>.
Управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО «Сантехстрой», на основании договора управления с управляющим от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, к обязанностям ООО «Сантехстрой» по содержанию общего имущества дома относятся, в том числе, уборка мест общего пользования, влажное подметание и мытье коридоров, лестничных площадок и маршей влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, мытье пола кабины лифта, влажная протирка стен, дверей, плафонов, потолков кабины лифта, мытье окон, уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка, влажная протирка стен, дверей, подоконников, отопительных приборов, плафонов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, абонентских ящиков, обметание пыли с потолков на лестничных клетках, обслуживание мусоропроводов, удаление мусора из мусороприемных камер, уборка мусороприемных камер, дезинфекция, уборка загрузочных клапанов мусоропроводов и мойка сменных мусоросборников, мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода, дезинфекция мусоропровода.
Из материалов дела также следует и сторонами не оспаривалось, что указанный многоквартирный дом оснащен мусоропроводом и мусоросборными камерами в каждом подъезде, однако по решению общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ мусоропровод дома закрыт, для сбора мусора в настоящее время используются находящиеся у подъездов мусорные контейнеры, вывоз твердых бытовых отходов по данному адресу осуществляется региональным оператором ТКО в Хабаровском крае (ООО «Хабавтотранс ДВ»); ответчиком осуществляется монтаж заглубленного контейнера для сбора ТКО, что подтверждается также договором № поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Сантехстрой» и ООО «ЗПКК СМАРТ» и спецификацией от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение контейнера заглубленного типа SMART-5 в составе колбы футляра, крышки с мешком на сумму 200 000 руб., счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы (часть 6 статьи 46 ЖК РФ).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, на данном собрании по вопросу № принято решение о закрытии мусоропроводных камер и установке заглубленного контейнера для сбора твердых коммунальных отходов за счет средств, собранных по статье текущий ремонт (согласно сметному расчету) («За» проголосовали 86%, «против» - 11%, «воздержались» 1%).
Данное решение принято в установленном порядке на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, при этом собрание было правомочно, имело необходимый кворум, оформлено соответствующим протоколом и никем в установленном порядке нее оспаривалось, недействительным либо ничтожным решением суда признано не было.
Таким образом, неэксплуатация мусоропровода, оборудование которого отнесено к категории общего имущества многоквартирного дома, в многоквартирном доме производится с учетом мнения собственников МКД и носит законный характер.
Решение о закрытии мусоропровода принято не ООО «Сантехстрой», а в установленном порядке общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, которое ответчик, осуществляя управление спорным многоквартирным домом, обязан исполнять.
При наличии неоспоренного решения собственников многоквартирного дома о выборе способа сбора бытовых отходов в многоквартирном доме, оснований для удовлетворения иска в части приведения заваренного мусоропровода в рабочее состояние и уборки контейнера в помещение мусоропровода по заявленным основаниям не имеется.
Суд полагает необходимым также отметить, что ни свод правил по проектированию и строительству "Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений" СП 31-108-2002, ни какой-либо иной правовой акт не содержат запрета на отказ от использования мусоропровода и его консервацию в случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома иного способа удаления бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылка истца на начисление управляющей компанией платы за услугу по содержанию не функционирующего в настоящее время мусоропровода, судом не может быть принята во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в МУП г. Хабаровска «РКЦ» управляющей компанией направлена служебная записка о перерасчете платы за содержание и ремонт МКД № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как указал представитель ответчика в судебном заседании, перерасчет будет отражен в квитанции за февраль 2024 года.
Разрешая требования истца в части возложения на управляющую компанию произвести уборку и мойку пола на первом этаже подъезда МКД №, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ)
В силу пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включаются, в числе прочего, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Как следует из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.
В соответствии с п. п. 28, 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг соответственно).
Согласно п. 23 Минимального перечня услуг, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией; в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
Согласно п. 5 Правил оказания услуг, периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 3.2.7 Постановления Госстроя РФ № 170, периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В подтверждение своих доводов о надлежащем исполнении управляющей компанией обязательств по уборке общедомового имущества, ООО «Сантехстрой» представлены акты приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым силами ООО «Сантехстрой» по адресу: <адрес> выполнены работы: мытье лестничных клеток и маршей в подъезде, влажная протирка подоконников, радиаторов, обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, перил, почтовых ящиков, уборка лифта.
Перечень и периодичность проведения работ и (или) оказания услуг, утвержденный собственниками помещений в многоквартирном доме, обосновывающие заявленные истцом требования, в материалах дела отсутствует, суду не представлены.
Согласно пункту 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Поскольку п. 16 указанных Правил носит отсылочный характер, он не содержит запрета собственнику жилого помещения представлять суду любые доказательства, подтверждающие факт непредоставления услуг либо предоставления услуг ненадлежащего качества организацией, оказывающей такие услуги.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 56 ГПК РФ процессуальная обязанность представить доказательства в подтверждение факта выполнения работ или оказания услуг ненадлежащего качества лежит на истце (потребителе), что согласуется и с положениями статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», предоставляющей потребителю различные правомочия по защите своих прав только в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и заявления об этом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).
Вместе с тем, истцом не были представлены доказательства, подтверждающие ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей компанией ООО «Сантехстрой».
Истцом не представлены суду соответствующий протокол осмотра с участием заинтересованных лиц, сведения, подтверждающие факты обращения истца или других собственников указанного многоквартирного дома с жалобами или заявлениями по поводу приведенных в исковом заявлении нарушений в ООО «Сантехстрой», Госжилинспекцию по Хабаровскому краю, акты проверки Госжилинспекции и их предписания.
В связи с изложенным, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о возложении на ООО «Сантехстрой» обязанности произвести определенные действия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Сантехстрой» о возложении обязанности произвести определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение изготовлено 14.02.2024.
Судья М.С. Анфиногенова