Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-213/2024 от 15.03.2024

Дело № 12-213/2024

УИД № 21RS0025-01-2024-001920-86

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2024 года г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр С.В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Главного Межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава Андреевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее - Министерство) подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок.

В поданной жалобе заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр С.В.Г. ставит требование об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу, указывая, что Специализированным отделением судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Главного Межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России в ходе возбуждения административного дела нарушены требования статьи 25.15 КоАП РФ, а также не указано время совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, кроме этого при вынесении постановления не были учтены смягчающие обстоятельства. Одновременно ходатайствовал о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, мотивировав его тем, что первоначально жалоба на указанное постановление была направлена письмом в суд 21 февраля 2024 года, однако определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года она была возвращена для устранения недостатков.

В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Чувашской Республики К.Н.Н., ходатайство о восстановлении срока и доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Заместитель начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Главного Межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместитель старшего судебного пристава Андреева Т.В. в судебном заседании вопрос о восстановлении срока обжалования оставила на усмотрение суда, при этом просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить в силе, как законное и обоснованное.

Выслушав мнение участников производства, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы ходатайства и жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как видно из представленных материалов, представитель Министерства здравоохранения Чувашской Республики ранее в установленные законом сроки обращался с жалобой на указанное постановление, однако определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года она была возвращена для устранения недостатков.

Таким образом, доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления являются обоснованными, в связи с чем судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущий судебный пристав-исполнитель Межрегионального отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике Степанов Е.Ю. возбудил исполнительное производство -ИП в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики на основании исполнительного документа (исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Чебоксары по делу , решение по которому вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) с предметом исполнения: обязать обеспечивать М.Е.А. расходными материалами к инсулиновой помпе Медтроник ММТ-754, серийный номер PCR902949 Н, на весь период лечения, до момента окончания лечения или изменения тактики лечения, согласно рекомендациям лечащего врача, а именно: Инфузионным набором Катетерем. Quick-Set/Квик-Сет, 6/60 (ММТ-399) №10 в упаковке по 1 упаковке на месяц, резервуарами ММТ – 332А объем 3 мл № 10 в упаковке по 1 упаковке на месяц. В указанном постановлении о возбуждении исполнительного производства Министерство здравоохранения Чувашской Республики был установлен срок в течении суток для добровольного исполнения, указанных требований, с момента получения копии данного постановления должником (получено ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

ДД.ММ.ГГГГ по данному исполнительному производству было вынесено требование об исполнении названного решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уведомить судебного пристава-исполнителя, которое Министерством не исполнено, доказательств уважительности причин его неисполнения должником не представлено, в связи с чем ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике–Чувашии Главного Межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России Степановым Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда вручено Министерству ДД.ММ.ГГГГ, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении вручено Министерству ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из названного требования и повестки о вызове к судебному приставу и опровергает доводы заявителя, о неполучении указанных документов.

Также являются несостоятельными доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении, вопреки требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено время совершения правонарушения. Данное правонарушение совершено в форме бездействия, выражается в неисполнении обязанности к сроку, в связи с чем указанное обстоятельство не является существенным нарушением закона. В данном случае обязанность должна была быть исполнена до истечения нового срока, установленного по требованию судебного пристава исполнителя.

Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние Министерства здравоохранения Чувашской Республики, признанное административным органом как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие в протоколе об административном правонарушении изложено применительно к диспозиции рассматриваемой нормы. Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тот факт, что Министерство было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении за два дня до заседания, не свидетельствует о том, что было нарушено его право на защиту. Кроме того, Министерством здравоохранения Чувашской Республики не заявлялись ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Вывод должностного лица о наличии в действиях Министерства здравоохранения Чувашской Республики состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Министерства здравоохранения Чувашской Республики в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Министерством здравоохранения Чувашской Республики административного правонарушения малозначительным.

Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, по которому возбуждено указанное исполнительное производство поступило информационное письмо ООО «Группа Медиалайн», из которого следует, что расходные материалы к инсулиновой помпе Медтроник ММТ-754, серийный номер PCR902949 Н временно недоступны на территории Российской Федерации, ожидаемый срок доставки март-апрель 2024 года. Определением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Министерства здравоохранения Чувашской Республики изменен способ и порядок исполнения Ленинского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, а именно включено медицинское изделие инфузионный набор MiniMio30 для бесплатного обеспечения М.Е.А.

Допущенное Министерством здравоохранения Чувашской Республики правонарушение хоть формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основаниист.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

жалобу заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра С.В.Г. удовлетворить.

постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного Межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава Андреевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить Министерство здравоохранения Чувашской Республики от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья:      А.М. Петренко

    

12-213/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Петренко А.М.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
18.03.2024Материалы переданы в производство судье
25.03.2024Истребованы материалы
08.04.2024Поступили истребованные материалы
26.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее