Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1302/2021 от 07.09.2021

Дело № 12-1302/2021

УИД 21RS0023-01-2021-006934-40

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 октября 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием Афанасьева А.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев жалобу Афанасьева ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

у с т а н о в и л:

Постановлением ----- от дата административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Афанасьев ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской республике» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Из постановления следует, что дата в период времени с 09 час. 30 мин. по 10 час. 32 мин. собственник (владелец) транспортного средства Афанасьев А.Г., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществил уплату за размещение транспортного средства -----, государственный регистрационный знак -----, на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушил п. 4.6 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240.

Копия постановления направлена административной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары дата в адрес Афанасьева А.Г., указанного им при регистрации транспортного средства, дата корреспонденция с копией постановления прибыла в место вручения, дата – неудачная попытка вручения.

Не согласившись с указанным постановлением, Афанасьев А.Г. обратился в суд с жалобой на предмет отмены постановления и прекращения производства по делу, содержащей ходатайство о восстановлении срок для его обжалования. Жалоба мотивирована тем, что ему не было известно, что данный участок автодороги относится к платной муниципальной парковке, таблички с указанием правил парковки установлена перед парковочным углублением и он полагал, что правила платной парковки относятся только к этому месту. Парковочное углубление заканчивается, переходя в проезжую часть, специальная разметка не размещена, информация о том, где заканчивается парковка, отсутствует. Ходатайствуя о восстановлении срока для обжалования, указывает, что постановление направлено по предыдущему месту жительства (адрес, тогда как он с 2015 года зарегистрирован и проживает по другому адресу. О привлечении к административной ответственности стало известно из сайта Госуслуг.

В судебном заседании Афанасьев А.Г. ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы и доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Полагает, что о вынесении постановления по делу об административном правонарушении он извещен ненадлежащим образом, постановление ему направлено по предыдущему месту жительства, где он не проживает шесть лет, зарегистрирован и проживает по иному адресу. О вынесении постановления не знал, о наличии постановления узнал из сайта Госуслуг. Кроме того, ввиду рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях, связанных с использованием платной муниципальной парковки, по истечении почти двух месяцев, он не смог своевременно прекратить неправильное использование данного участка автодороги, что привело к тому, что в отношении него вынесено 16 постановлений. После уведомления о первом постановлении дата (из сайта Госуслуг) использовать данный участок автодороги для парковки прекратил.

На вопросы суда Афанасьев А.Н. сообщил, что в ГИБДД сведения об изменении места жительства как собственник (владелец) транспортного средства не подавал.

От административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, - администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики поступил письменный отзыв о рассмотрении дела без участия представителя и содержится позиция об оставлении постановления без изменения.

Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также поступившие материалы и доказательства, прихожу к следующему.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 г. «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

Согласно ч. 1 ст. 35 указанного закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрено, что невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ч.1 ст.30.9 КоАП РФ).

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Таким образом, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении решение может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения ее копии. Законодателем установлен оптимальный срок, обеспечивающий реальную возможность заинтересованным лицам обжаловать незаконные, по их мнению, постановления, решения, а порядок исчисления срока со дня вручения или получения копии постановления создает дополнительную гарантию того, что у такого лица есть достаточное время для анализа текста постановления и подготовки жалобы. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не является пресекательным и в случае его пропуска может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.

Из разъяснений, данных в п.29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст.ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Приказом Минкомсвязи России от 13 ноября 2018 г. № 619 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» введено почтовое отправление разряда «административное» - то есть направляемое в ходе производства по делам об административном правонарушении почтовое отправление органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, содержащее вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов. Такие отправления приравнены к почтовым отправлениям разряда «судебное».

С учетом данных положений подход к исчислению срока для обжалования, указанный в выше обозначенном постановлении Пленума Верховного Суда РФ, применим по настоящему делу.

С жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией от дата, Афанасьев А.Г. обратился в суд лишь дата, то есть по истечении предусмотренного законом десятидневного срока его обжалования.

Ходатайствуя о восстановлении срока обжалования постановления, Афанасьев А.Г. указал, что почтовое извещение с постановлением от дата не получал, копия постановления направлена не по месту его жительства.

Доводы Афанасьев А.Г. о направлении письма по неверному адресу проверены и признаны несостоятельными.

Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из разъяснений, данных п.27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

Постановлением ----- от дата Афанасьев А.Г. как собственник транспортного средства привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Данное постановление отправлено Афанасьеву А.Г. по адресу, указанному им при регистрации транспортного средства как собственника (свидетельство о регистрации ТС -----): адрес.

Указанный адрес Афанасьева А.Г. как собственника транспортного средства подтверждается карточкой учета транспортного средства, поступившего в адрес суда из МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике.

Афанасьев А.Г. не отрицает, что действительно этот адрес указан в выданном ему свидетельстве на транспортное средство -----.

Отправление заказного (административного) письма дата подтверждается представленным административным органом реестром почтовых отправлений и распечаткой почтового идентификатора письма ----- с указанием адресата «Афанасьев А.Г.».

Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений письмо «получатель Афанасьев А.Г.» принято в отделении почтовой связи дата, дата прибыло в место вручения в почтовое отделение 428031 адрес, дата была неудачная попытка вручения, после чего дата возвращено отправителю.

Как следует из пояснений Афанасьева А.Г. и копии его паспорта гражданина Российской Федерации, он зарегистрирован с дата по адресу: адрес, то есть по другому адресу, чем указано в регистрационной карточке транспортного средства.

Согласно п. 4 ч.3 ст. 8 Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона к регистрационным действиям относится постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные.

Транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими на день совершения указанных действий, признаются состоящими на государственном учете. Включение в государственный реестр транспортных средств записей об указанных транспортных средствах проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.30 Федерального закона).

Применительно к периоду изменения места жительства (2015 год), то обязанности собственника по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, были предусмотрены п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2008 года № 13051).

После утраты силы данных актов, аналогичные правила последовательно предусмотрены и п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 № 399 (зарегистрировано в Минюсте России 25 сентября 2018 года № 52240), (утратил силу с 1 января 2020 года в связи с изданием приказа МВД России от 21 декабря 2019 года № 950), п. 128 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57066)

Пунктом 51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», предусмотрено внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

Однако Афанасьев А.Г., будучи собственником транспортного средства марки -----, свидетельство о регистрации ТС -----, после изменения адреса регистрации по месту жительства, новые сведения в соответствующий государственный орган (ГИБДД) не сообщил, что повлекло направление письма с вложенным постановлением о привлечении к административной ответственности как собственника транспортного средства по адресу, указанному им при регистрации транспортного средства.

При таком положении, на собственнике транспортного средства лежала обязанность по уведомлению органов власти об изменении его места жительства для обеспечения контакта с ним, оснований для признания необоснованным направления письма с копией постановления по делу об административном правонарушении по почтовому адресу собственника транспортного средства: адрес, и ходатайство Афанасьева А.Г. о восстановлении срока обжалования не содержит сведений об обстоятельствах, которые могут быть расценены как уважительные причины пропуска процессуального срока, подлежит отклонению.

Изменение Афанасьевым А.Г. фактического места жительства не свидетельствует о нарушении порядка направления в его адрес копии постановления, поскольку с заявлением об изменении в регистрационные данные транспортного средства собственником своевременно не подано, сведениями об ином месте жительства орган административной юрисдикции не располагал.

Таким образом, оснований полагать, что административным органом не созданы необходимые условия для реализации права Афанасьева А.Г. на обжалование постановления в установленный законом срок, не имеется. Данных, свидетельствующих о том, что пропуск процессуального срока был вызван уважительными причинами, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Приведенные выше обстоятельства и положения закона позволяют сделать вывод о том, что жалоба не может быть рассмотрена по существу, если не соблюден установленный срок обжалования, поскольку срок пропущен по вине собственника транспортного средства и оснований для признания причин пропуска срока уважительными не имеется.

Подача жалобы за пределами установленного законом срока исключает рассмотрение жалобы по существу. Судьи районного суда вправе рассматривать жалобы лишь на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

С учетом приведенных оснований производство по данной жалобе подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

В удовлетворении ходатайства Афанасьева ФИО6 о восстановлении срока принесения жалобы на постановление административной комиссии при администрации адрес Республики ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отказать.

Прекратить производство по жалобе Афанасьева ФИО7 на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики № ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Афанасьева ФИО8 в связи с пропуском срока обжалования.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья           Е.Н. Волкова

12-1302/2021

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Афанасьев Андрей Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
07.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее