Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2023 от 17.02.2023

Копия

Дело № 12-18/2023

32MS0027-01-2022-002026-11

РЕШЕНИЕ

14 марта 2023 года                                                                        г. Дятьково, ул. Ленина, д. 115

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест природоохранного прокурора Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области Антонова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Дятьковского судебного района Брянской области от 30 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Соловьевой О.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Дятьковского судебного района Брянской области от 30 августа 2022 года Соловьева О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, природоохранный прокурор Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области Антонов С.Н. принес протест, в котором просит постановление мирового судьи от 30 августа 2022 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение о проведении внеплановой выездной проверки гражданина было принято управлением ветеринарии Брянской области по основаниям, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 не являлись исключительными, при этом на проведение проверки требовалось согласие органов прокуратуры, однако такое согласование проверки не производилось.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Дятьково Рубанов М.В. поддержал доводы протеста, по изложенным в нем основаниям.

         В судебное заседание Соловьева О.Д., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела слушанием не направила. Заместитель начальника управления ветеринарии Брянской области Колчин В.В. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В силу ч. 2 ст. 25.1, п.4 ч.2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

         Выслушав старшего помощника прокурора г. Дятьково Рубанова М.В., исследовав материалы дела, изучив доводы протеста, оценив имеющиеся доказательства, судья приходит к следующему.

        Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что по обращению Игнатова А.Н., управлением ветеринарии Брянской области было принято решение № 673 от 20 июня 2022 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Соловьевой О.Д. по адресу: <адрес>, в период с 4 июля по 15 июля 2022 года.

20 июня 2022 года Соловьевой О.Д. направлено уведомление о времени и месте проведения проверки с приложением решения от 20 июня 2022 года № 673.

В рамках проверки, 5 июля 2022 года главным консультантом отдела осуществления регионального контроля (надзора) в области обращения с животными и организации лабораторной работы управления ветеринарии Брянской области Косьяненко В.Ф. был осуществлен выезд по месту жительства Соловьевой О.Д. для проведения проверки в части соблюдения последней обязательных требований в отношении животных. Вместе с тем, провести проверку не представилось возможным, в связи с отсутствием Соловьевой О.Д. по месту жительства.

По данному факту 27 июля 2022 года должностным лицом управления ветеринарии Брянской области Косьяненко В.Ф. оставлен протокол об административном правонарушении № БР-ГР-051-034/22 в отношении Соловьевой О.Д. по ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Дятьковского судебного района Брянской области от 30 августа 2022 года Соловьева О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако с данными постановлением по делу об административном правонарушении согласиться нельзя по следующим основаниям.

Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), согласно которой такой контроль осуществляется, в том числе, посредством регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 части 1).

Постановлением Правительства Брянской области от 21 сентября 2020 г. № 441-п утвержден Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области, пунктом 3 которого определено, что государственный надзор в области обращения с животными на территории Брянской области осуществляется управлением ветеринарии Брянской области в части соблюдения обязательных требований в отношении животных (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, а также обязательных требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).

        Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), устанавливающим гарантии защиты прав граждан и организаций, как контролируемых лиц.

        В силу положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 248-ФЗ нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется, в том числе, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

       В силу абзаца второго подпункта «а» пункта 3 Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

       Вместе с тем, основание проведения управлением ветеринарии Брянской области внеплановой выездной проверки гражданина, изложенное в решении № 673 от 20 июня 2022 года, не является исключительным, проверка проведена без согласования с органами прокуратуры.

        В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

        Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

        Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

       По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

        В силу с ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

        Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Соловьевой О.Д. допущены существенные процессуальные нарушения, устранение которых невозможно, указанный протокол является недопустимым доказательством по делу. Признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством свидетельствует о недоказанности указанных в нем обстоятельств.

        Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей соблюдены не были.

        Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 27 Дятьковского судебного района Брянской области от 30 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьевой О.Д. подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Дятьковского судебного района Брянской области от 30 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соловьевой О.Д., - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное судебное постановление.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Судья                           /подпись/                                           В.М. Проказова

    <данные изъяты>

12-18/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Брянская природоохранная прокуратура Брянской области
Ответчики
Соловьева Олеся Дурдымурадовна
Суд
Дятьковский городской суд Брянской области
Судья
Проказова Вита Михайловна
Статьи

ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
diatkovsky--brj.sudrf.ru
17.02.2023Материалы переданы в производство судье
14.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее