№ ...
10RS0004-01 № ...
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2023 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Дмитриев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондопожского ММП ЖКХ на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением государственного инспектора (ЦАФАП Центрального МУГАДН) от ХХ.ХХ.ХХ Кондопожское ММП ЖКХ (ИНН 1003000427; ОГРН: 1021000859901) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
С указанным постановлением не согласен представитель Кондопожского ММП ЖКХ по доверенности Лысенко Н.С., считает его незаконным и необоснованным, просит отменить постановление, производство по административному делу прекратить. Указывает, что в момент совершения вменяемого правонарушения на счёте предприятия находилось достаточно денежных средств, чтобы списать плату в счёт возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования.
Представитель Лысенко Н.С. судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Полагала, что причиной того, что оплата указанных средств не прошла, мог быть сбой в работе бортового устройства Платон.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, в виде штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств в размере пяти тысяч рублей.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вменяемое правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи специальным комплексом "СМК" N ЭМК 21-092 (свидетельство о поверке N С-СП/01-03-2022/138212090 сроком действия до ХХ.ХХ.ХХ).При этом, факт принадлежности Кондопожскому ММП ЖКХ на праве собственности на момент фиксации правонарушения автомобиля МАЗ 5337 АЦ МОД 56141 ГРУЗО. Б.ОЙ» не опровергается.
Таким образом, Кондопожское ММП ЖКХ является субъектом административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В обоснование жалобы заявитель настаивает на том, что такая плата на момент фиксации правонарушения была им внесена, в подтверждение чего им представлена распечатка детализации начислений по расчётной записи в системе взимания платы Платон".
Порядок взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ N 504.
Согласно пункту 12 названных Правил, движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или
стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Согласно п. 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, его собственник (владелец) обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
Доводы заявителя о возможной неисправности устройства не подтверждены какими-либо доказательствами. При этом работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции чЛ ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица, основанное на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь положениями ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Дмитриев