Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3593/2023 ~ М-2729/2023 от 10.10.2023

Гр. дело № 2-3593/2023

УИД: 04RS0021-01-2023-003474-22

Решение в окончательной форме изготовлено 28 ноября 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года                                                                                      г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре Балдановой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3593/2023 по иску Морозова Михаила Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Бурятия о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд с настоящим иском, истец Морозов М.В. просил обязать ОСФР по РБ произвести перерасчет пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что истец является получателем страховой пенсии по старости с 22 июля 2011 года по достижении 57 лет, выражает несогласие с размером пенсии, поскольку работая на БАМе, в золотодобывающих артелях в районах Крайнего Севера, он имел высокий заработок. Он неоднократно обращался в пенсионный орган с просьбами произвести перерасчет пенсии, но получал ответы, неудовлетворяющие его требования. При перерасчете пенсии он просил учесть его работу с 1984-1985 годы в старательной артели «Ключевская», которая проводила свои земельные работы на территории Тунгиро-Олекминского района Забайкальского края.

В судебном заседании истец Морозов М.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, пояснил, что сведений о размере выплаченной ему заработной платы в старательской артели «Ключевская» у него не имеется.

Представитель ответчика ОСФР по РБ по доверенности Шиханова О.Г. исковые требования не признала, пояснила, что ранее решением суда истцу было отказано во включении в страховой стаж периода работы с 1984-1985 годы в старательной артели «Ключевская», поскольку данный период уже был включен в страховой стаж при назначении пенсии. Истец является получателем пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 2011 года, при назначении пенсии периодов работы МКС было достаточно, а сведений о размере выплаченной заработной платы в старательной артели, что могло бы влиять на размер пенсии, в архиве не имеется и у истца отсутствуют. На текущий момент размер страховой пенсии по старости составляет 21 700,75 руб., оснований для перерасчета не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Морозов М.В. с 22 июля 2011 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

На день установления пенсии страховой стаж истца составил 32 года 3 месяца 27 дней, специальный стаж – 9 лет 9 месяцев 14 дней, при требуемых не менее 7 лет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 61 названного Кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда - судебный акт, предусмотренный статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора, путем предъявления новых исков.

В силу вышеприведенного, преюдициальность означает не только отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства, но и запрещает их опровержение лицами, участвовавшими в рассмотрении предыдущего дела.

По делу следует, что решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №2-1858/2013, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, истцу Морозову М.В. отказано во включении в общий трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в артели «Забайкалье» в качестве шофера, поскольку заявленный период включен Центром по установлению и выплате пенсий ПФ РФ (ГУ) в РБ в страховой стаж.

С учетом включенного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя в старательской артели «Земля» страховой стаж составил 38 лет 5 месяцев.

По Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Морозова М.В. следует, что истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.

В период возникновения спорных правоотношений действовал Федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Пунктом 1 статьи определено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Пунктом 2 статьи установлено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

В силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением: периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Пункт 6 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляет возможность по выбору лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 г. установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимать сумму одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

Таким образом, положения статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляют порядок реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение исходя из избранного ими наиболее благоприятного варианта исчисления размера пенсии, направлены на учет их интересов, а также на сохранение прав, приобретенных до введения в действие названного Федерального закона, а потому не могут расцениваться как нарушающие права граждан.

При этом статья 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действовала в системной связи с другими положениями данного Федерального закона, в том числе с его статьей 17, предусматривающей гарантию индексации размера пенсии, пунктами 1 и 4 (в их взаимной связи) статьи 29, закрепляющими сохранение более высокого размера пенсии, определенной в соответствии с ранее действовавшим законодательством, а также со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливающей порядок и условия выплаты социальной доплаты в случае, если общий размер материального обеспечения пенсионера меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.

Согласно ст. 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Таким образом, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» направлен на установление механизма конвертации в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав граждан, приобретенных в период до 1 января 2002 года, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до вступления его в силу и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

На основании пункта 2 названной нормы заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

С 1 января 2015 года страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размеры пенсий, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются с учетом правил Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Так, в силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера трудовой пенсии возможен при наличии оснований, предусмотренных в случаях, в том числе увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями п. 48 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 49 указанных Правил).

Таким образом, вышеуказанные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчет размера пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов, а без обращения пенсионера с соответствующим заявлением и непредставлением необходимых документов перерасчет пенсии в сторону увеличения осуществлен быть не может.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Частью 2 приведенной статьи Федерального закона установлено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

По материалам пенсионного (выплатного) дела Морозова М.В., представленного ответчиком по запросу суда, установлено, что истец обращался с заявлениями о перерасчете пенсии:

- ДД.ММ.ГГГГ с приложением решения Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о включении в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в старательской артели «Земля»;

- ДД.ММ.ГГГГ о включении в стаж периода работы с 1984-1985 годы в артели «Ключевская» в районах Крайнего Севера с приложением справки АМО «Тунгиро-Олекминского района» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на территории Тунгиро-Олекминского района работала старательная артель «Ключевская»;

- 2 июля 2017 года с приложением архивной справки о периодах учебы Министерства образования РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Морозова М.В., а также представленных распоряжений пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу производились корректировки размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, а также перерасчеты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, окончательно определен текущий размер страховой пенсии по старости в размере 21 700,75 руб., в том числе фиксированная выплата с учетом повышения – 7 567,33 руб., страховая часть – 14 133,42 руб.

Статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, исходя из общего стажа или стажа на соответствующих видах работ с учетом заработка застрахованного лица.

Для исчисления страховой части трудовой пенсии принимается календарный стаж д ДД.ММ.ГГГГ и среднемесячный заработок за любые пять лет подряд в течение трудовой деятельности, который может представить заявитель, либо за 2000-2011, по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, если заявитель осуществлял трудовую деятельность в этот период.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте «в» пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы.

Так, по сведениям ГКУ Государственный архив Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ документы артели старателей «Забайкалье» («Ключевская», Тунгир») на хранение не поступали, поэтому представить документы, подтверждающие работу Морозова М.В. в артели старателей «Забайкалье» («Ключевская», «Тунгир») не представляется возможным. Рекомендовано обратиться в Муниципальный архив Могочинского района.

По сведениям АМО «Могочинский район» от ДД.ММ.ГГГГ документы (приказы, распоряжения, расчетные ведомости) артели старателей «Забайкалье» («Ключевская», «Тунгир») за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на хранение в архив не поступали и место их нахождения им неизвестно.

В силу требований ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований и возражений.

Доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением сторон, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена только лишь процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).

В рассматриваемом случае, при обращении с заявлением о перерасчете пенсии в январе 2016 года о включении в стаж периода работы с 1984-1985 годы в артели «Ключевская», а также при обращении в суд с настоящим иском о возложении на пенсионный орган обязанности по перерасчету пенсии, Морозовым М.В. не представлены документы, необходимые для такого перерасчета, а именно сведения о начисленной заработной плате в заявленный период.

Таким образом, при отсутствии сведений о начислении заработной платы за заявленный период, пенсионным органом при исчислении размера страховой пенсии принято предельное отношение заработка в размере 1,4.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Морозова Михаила Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Бурятия о перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья:                                                                                                Л.Н. Помишина

2-3593/2023 ~ М-2729/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Михаил Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Подготовка дела (собеседование)
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее