О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 ноября 2022 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Родиной Т.А.
при секретаре судебного заседания Двинских К.В.
с участием прокурора Колчиной Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело № 3а-2414/2по административному исковому заявлению Шумакова Владимира Владимировича о признании недействующим нормативного правового акта в части,
с участием Шумакова В.В.,
представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по доверенности ФИО13
представителя Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области по доверенности ФИО14
У с т а н о в и л :
Шумаков В.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области изменить дату введения в действие норматива накопления ТКО для расчетной единицы 1 м2 общей площади жилого помещения в нормативном правовом акте в приказе от 29.12.2018 года № 1023 с 01.01.2019 на 27.12.2021 года для жителей городских округов Самарской области, в связи с отсутствием в этот период территориальной схемы обращения для норматива накопления ТКО с расчетной единицей 1м2 общей площади жилого помещения; обязать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области выпустить приказ, в соответствии с которым региональный оператор внесет изменения в заключенные договора с жителями городских округов Самарской области по нормативу накопления ТКО для расчетной единицы 1 м2 общей площади жилого помещения и произведет расчет оплаты за коммунальную услугу с потребителями в соответствии с утвержденными нормативами накопления для расчетной единицы 1 человек приказ от 19.12.2016 г № 804 и утвержденной приказом № 193 от 02.07.2018 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО СО на период с 01.01.2019 по 27.12.2021 года.
Определением суда от 11 июля 2022 года Шумакову В.В. возращено административное исковое заявление к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области об обязании изменить дату введения в действие, норматив накопления в приказе от 29.12.2018 года № 1023, об обязании издания приказа о внесении изменений в заключенные договора, перерасчет оплаты за коммунальную услугу.
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 сентября 2022 года определение Самарского областного суда от 11 июля 2022 года о возвращении Шумакову В.В. административного искового заявления в части требований об изменении даты введения в действие нормативного правового акта отменено, в остальной части определение суда от 11 июля 2022 года оставлено без изменения.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования, просил установить дату введения в действие и применение пункта 6 приказа № 1023 от 29.12.2018 года в соответствие с действующим законодательством с момента утверждения территориальной схемы приказом № 236 от 27.12.2021 года с соответствующим нормативом накопления с расчетной единицей 1 м2 общей площади жилого помещения.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.
Представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по доверенности ФИО15 представитель Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области по доверенности ФИО16. заявили о прекращении производства по административному делу в связи с тем, что решением Самарского областного суда по делу № 3а-1004/2019 от 6.11.2019 года, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.02.2020 года, кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2020 года приказ № 1023 признан действующим и законным.
Заслушав административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что дело следует прекратить, суд приходит к выводу о том, что производство по административному делу подлежит прекращению
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Согласно части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Установлено, что пунктом 6 приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 1023 от 29 декабря 2018 года « Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения», предусмотрено, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Указанный нормативный правовой акт, в том числе пункт 6 этого приказа, был предметом рассмотрения в Самарском областном суде.
Решением Самарского областного суда от 6 ноября 2019 года, вступившим в законную силу 16 декабря 2019 года, в удовлетворении административных истцов ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 о признании недействующим приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 года « Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения» отказано.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснение законодательства и обладающих нормативными свойствами» от 25 декабря 2018 года № 50 если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность того же нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, либо той же его части, поскольку при рассмотрении и разрешении дела суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, независимо от указания на них лицами, участвующими в деле (часть 7 статьи 213 КАС РФ). В случае когда акт или часть акта, законность которых уже проверена судом, оспариваются другими лицами, требования которых основаны на иных доводах, не обсуждавшихся судом первой инстанции, в принятии административного искового заявления также должно быть отказано. Данные доводы могут быть приведены этими лицами при обжаловании решения суда в суд кассационной или надзорной инстанции. Вместе с тем судья не вправе отказать в принятии административного искового заявления, если в нем указаны иные основания, по которым акт или его часть не могли быть проверены судом, принявшим решение, вступившее в законную силу (например, когда после рассмотрения дела изменилось законодательство, на соответствие которому проверялись нормативный правовой акт или его часть, нормативный правовой акт или его часть проверялись Судом по интеллектуальным правам в части, относящейся к сфере интеллектуальных прав).
Поскольку приведенные в административном исковом заявлении Шумакова В.В. основания не относятся к категории тех, по которым оспариваемый приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в упомянутой части не мог быть проверен судом, принявшим решение от 6 ноября 2019 года (в частности, после рассмотрения дела не изменилось законодательство, на соответствие которому проверялись соответствующие части нормативного правового акта), производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О п р е д е л и л :
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Шумакова Владимира Владимировича об оспаривании даты введения в действие и применения пункта 6 приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 1023 от 29 декабря 2018 года.
Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней.
Судья: Т.А.Родина