Дело № 5-892/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Надбитова Г.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Овликова Санала Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты>, неженатого, не работающего, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> и проживающего по адресу: <данные изъяты>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Овликов не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
25 мая 2020г. в 17 час. при отсутствии уважительных причин и исключительных обстоятельств находился у дома № 5 в пятом микрорайоне в г. Элисты, не являющегося местом его проживания (пребывания) и распивал вино, тем самым нарушил правила поведения при чрезвычайной ситуации, а именно в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного Постановлением Администрации г. Элисты № 553 от 28 марта 2020г. на территории г. Элисты, нарушил п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 от 27 марта 2020г. «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».
Овликов, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что вина Овликова установлена и подтверждается следующим.
Протоколом об административном правонарушении 08 РК № 030285/1/1355 от 25 мая 2020г., из которого следует, что 25 мая 2020г. в 17 час. Овликов при отсутствии уважительных причин и исключительных обстоятельств находился у дома № 5 в пятом микрорайоне в г. Элисты, не являющегося местом его проживания (пребывания) и распивал вино, тем самым нарушил правила поведения при чрезвычайной ситуации, а именно в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного Постановлением Администрации г. Элисты № 553 от 28 марта 2020г. на территории г. Элисты, а также нарушил п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 от 27 марта 2020г. «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».
Рапортом участкового уполномоченного Управления МВД России по г. Элисте Шалхаева Т.Т. от 25 мая 2020г., из которого следует, что 25 мая 2020г. в 17 час. у дома № 5 в пятом микрорайоне в г. Элисты заметил Овликова, распивавшего вино и находившегося при отсутствии уважительных причин и исключительных обстоятельств не по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элисты Постановлением Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 28 марта 2020г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в нарушение п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 от 27 марта 2020г. «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия.
Объяснением Овликова С.В. от 25 мая 2020г., из которого следует, что 25 мая 2020г. примерно в 17 час. находился у дома № 5 в пятом микрорайоне в г. Элисты, где распивал вино. Вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68 (в редакции от 01 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее Федеральный закон № 68).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п/п. «б» п., п/п. «в»,«г» п. 4 Правил).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 68 определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия 27 марта 2020г. принят Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88, в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020г. № 98, от 16 апреля 2020г. № 106, от 17 апреля 2020г. № 112, от 22 апреля 2020г. № 124, от 29 апреля 2020г. № 126, от 11 мая 2020г. № 134, от 19 мая 2020г. № 137, от 22 мая 2020г. № 139).
В соответствии с пунктом 6.3 Указа № 88 на граждан в период с 30 марта по 07 июня 2020г. включительно возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Постановлениями Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020г., № 553 от 28 марта 2020г. на территории г. Элисты с 19 часов 28 марта 2020г. введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68).
Из анализа вышеуказанных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совершение Овликовым административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ; и обстоятельства, отягчающие наказание, судом не установлены.
Признание вины суд учитывает как обстоятельство, смягчающее наказание.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу; характера совершенного Овликовым административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Овликова Санала Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
получатель платежа – УФК по Республике Калмыкия (МВД по Республике Калмыкия) в ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г. Элисты
р/счет 401 018 103 034 900 100 05
Банк – Отделение – НБ Республика Калмыкия г. Элисты
КБК 188 116 01201 01 0601 140
ИНН 0814033848
КПП 081601001
ОКТМО 85701000
БИК 048 580 001
УИН 188 804 082 000 8030 2850
Разъяснить Овликову Саналу Владимировичу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить Овликова Санала Владимировича, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Надбитова Г.П.