Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1663/2021 от 04.10.2021

Дело № 5-1663/2021

92RS0002-01-2021-005804-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(полный текст)

г. Севастополь                                   19 ноября 2021 г.

Вводная и резолютивная части постановления оглашены 19.11.2021.

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:

Вороновой Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <адрес>, гражданки РФ, работающей кассиром ИП «ФИО4», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: город Севастополь, <адрес>

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

23.09.2021 в 15 часов 45 минут в ходе осуществления мониторинга выполнения на территории города Севастополя режима повышенной готовности, введенного Указом губернатора, установлен факт осуществления деятельности кассиром Вороновой Т.В., работающей в фото-копи-принт-центре «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, без индивидуальных средств защиты органов дыхания при совместном пребывании граждан, чем нарушила п.12 Указа Губернатора г.Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя.

Представителя Вороновой Т.В. по доверенности – ФИО5, ФИО6 показали, что Воронова Т.В. незаконно привлекается к административной ответственности, так как бабушка посетитель являлась работником проверяющего органа. Перед ее посещением Воронова Т.В. осуществляла уборку помещения, при этом маска с лица упала. Работники департамента воспользовались создавшейся ситуацией и зафиксировали факт нахождения Вороновой Т.В. без маски на лице. При составлении протокола Воронову Т.В. ввели в заблуждение относительно возможного наказания, угрожали ей, что в случае непризнания вины протокол будет составлен на индивидуального предпринимателя и штраф будет выше, поэтому Воронова Т.В. подписала признательные показания. Более того, процессуальные права Вороновой Т.В. не разъяснялись. Указанные факты подтверждаются имеющейся аудиозаписью. По делу необходимо вызвать должностное лицо, составившее протокол и допросить в судебном заседании, и сравнить его голос с голосом на аудиозаписи.

Воронова Т.В. и представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, что признано не препятствующим рассмотрению дела по существу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.09.2021 года, письменными объяснениями Вороновой Т.В. от 23.09.2021 года, 27.09.2021 года, фототаблицей, служебной запиской.

Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п.12 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организовывать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции и использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания

     Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

Доводы стороны защиты о незаконном привлечении Вороновой Т.В. к административной ответственности, об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, о нарушении процессуального порядка привлечения к административной ответственности, суд находит несостоятельными и надуманными, оценивает их критично, так как они опровергаются исследованными доказательствами. Воронова Т.В. неоднократно, в том числе, собственноручно писала о полном признаны вины. Согласно протоколу об административном правонарушении Вороновой Т.В. разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Дополнительно вызывать должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, считаю нецелесообразным, так как представленные документы составлены в соответствии с требованиями законодательства, поддаются прочтению, какие-либо дополнительные пояснения для их изучения не требуется. Имеющаяся у стороны защиты аудиозапись получена непроцессуальным путем при неизвестных обстоятельствах, доказательством по делу являться не может.

Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим вину Вороновой Т.В. суд учитывает признание вины.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения Вороновой Т.В., а так же личность виновного.

С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Воронову Татьяну Викторовну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф перечислить: по следующим реквизитам: получатель:

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо представить лично в суд либо отправить по почте в г. Севастополь, ул. Вакуленчука,3 индекс 299045.

В случае неуплаты штрафа в установленный закон срок, лицо подвергается административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                  П.В. Крылло

5-1663/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронова Татьяна Викторовна
Другие
Бегченков Денис Анатольевич
Иванова Елена Валерьевна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
29.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее